Живое кино про живых людей
В музей-усадьбу забытого русского классика губернатор области привозит чиновника из Москвы, чтобы окончательно оформить закрытие музея и превращение его в какое-нибудь доходное предприятие. Но чиновник быстро напивается, влюбляется в смотрительницу и окончательно растворяется в русской духовности.
В своем фильме Смирнова проделывает примерно тот же номер, что и в передаче «Школа злословия». Пару раз она проговаривалась, кажется, что смысл экзекуции гостя — лишь в том, чтобы показать его живым и настоящим, лишенным всяких масок, которыми его наградила массовая культура. И здесь она именно что показывает живым, настоящим и — о ужас! — вполне симпатичным Федора Сергеевича Бондарчука. И вот уже герой, обливаясь соплями, стонет: «Ну как вам дать понять, что я не мудак, я просто в Москве живу!»
Но даже не эта экзекуция тут самое интересное и главное, а то, что никто никогда, наверное, не подозревал в Смирновой ловкого комедиографа, эдакого Константинопольского 2.0. А она оказалась именно что мастером остроумного, здорового и правильного кино. И, чего уж там, чуть ли не единственным русским режиссером, способным выдать позитивную программу. Причем не тошнотворную, а ту, в которую охотно веришь — «Юрьев день» (2008) с жирным знаком «плюс», «Сумасшедшую помощь» (2009) про патологически здоровых и хороших людей.