Целая сборная замечательных актеров пытается спасти незамысловатый сценарий
На свадьбе Алехандро Гриффина впервые собирается вся его семья: родная мама, две приемные, папа-ловелас в летах, две сестры и брат – 29-летний девственник. У каждого члена семьи масса своих заморочек, к тому же родная мать Алехандро, истовая католичка, не говорящая по-английски, не должна узнать, что его приемные родители уже давно в разводе.
Голливуд в последнее время крепко, хоть и не очень удачно, взялся за тему «после шестидесяти жизнь только начинается». Подобные фильмы, как правило, получаются похожими на молодежные комедии, где полтора часа отведено шуткам про секс, а оставшиеся десять минут посвящены клятвам в вечной любви или дружбе, с поправкой на возраст героев и на величие актеров. Мы уже видели в таком амплуа Мерил Стрип, Томми Ли Джонса и Барбару Стрейзанд и втайне надеялись, что Роберт де Ниро никогда не будет заниматься оральным сексом на кухонном столе со Сьюзен Сэрендон на глазах у Дайан Китон, но не тут-то было: линия всех многочисленных родителей, которые присутствуют в «Большой свадьбе», почему-то упорно развивается в интимном направлении.
По большому счету, из адаптированной под американскую действительность фабулы проходного швейцарско-французского фильма «Мой брат женится» (удивительно, что он вообще кому-то попался на глаза) вполне могла выйти глуповатая молодежная комедия с бодрой хулиганской семьей. Основные сюжетные ходы строятся на признаниях родителей своим невыносимо скучным детям в пикантных радостях былой молодости и особенностях первого секса в 29 лет. Впрочем, есть еще линия отца, обожающего свою дочь, и каждая совместная сцена Де Ниро и Хайгл превращается в невероятную мелодраму со слезами, что бы ни было им предписано в диалогах. Остальные исполнители тоже творят чудеса в те минуты, когда их не заставляют, пряча глаза, произносить что-то вроде «А я переспала с отцом твоей невесты».
Любое кино с сопоставимым актерским составом можно было бы смело номинировать на «Оскар», но в «Большой свадьбе» каждому можно дать разве что по медали за отвагу – люди, чьи имена замучаешься перечислять, одними лицами задают тональность там, где в сценарии про нее забыли.