Необязательный, но любопытный ужастик для пьющих киноманов
Мирный ирландский островной городок подвергается сразу двум несчастьям: нашествию прожорливых морских уродов-грэбберсов, жрущих беспечных рыбаков и приезду нового полицейского – трезвенницы Лизы. Второе несчастье более всего затрагивает местного копа-алкоголика Кирена, но его собственный недуг быстро приносит пользу: выясняется, что грэбберсы погибают, выпив крови с повышенным содержанием алкоголя.
Прежде чем начать съемки, режиссер Джон Райт пригласил исполнителей главных ролей выпить. Снятые в процессе вечеринки разговоры сильно помогли работе над персонажами, а пьяные откровения Рут Брэдли даже частично вошли в сценарий.
Ирландское кино в последнее время стало своеобразным экстремальным удовольствием: смотришь эти фильмы с некоторой опаской, но, продравшись сквозь непривычный для большого экрана хмурый быт, неизменно получаешь удовольствие. "Грэбберсы" получились чем-то сродни «Однажды в Ирландии» и «Залечь на дно в Брюгге», с поправкой на то, что это комедийный хоррор, по завязке напоминающий «Гремлинов».
Наслаждение тут доставляют, конечно, не шокирующая расчлененка и не монстры, отвратительные настолько же, насколько и вторичные. Главное здесь – подзвученные закадровой волынкой перемещения по кадру похмельных ирландцев, их вечно помятое дружелюбие, неуловимо напоминающее наших лучших соотечественников (временами кажется, что в кадр вот-вот войдет Сергей Гармаш). Вообще во время просмотра не оставляет ощущение, что такое кино легко могло быть снято в России, а главный герой легко вписался бы в первый состав "Улиц разбитых фонарей".
Фильм снимался на фоне самой холодной ирландской зимы за последние 200 лет.
В одном из эпизодов герои смотрят по телевизору "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро.
Кроме того, сложно припомнить, чтобы кинематографисты с такой изобретательностью относились к использованию в сюжете коктейля из виски и пива. Во-первых, ерш как средство борьбы с непобедимыми пришельцами не снился никакому Ридли Скотту. Ну а во-вторых, именно эффект, оказываемый напитками на сознание, становится идеальной метафорой самой сильной любви, которая по ходу действия объединяет героя и героиню. И вот эта находка, пожалуй, главный повод отправиться в кино на этот аляповатый и дешевый ужастик, который в финале сбрасывает за борт все кошмары и оборачивается настоящей сказкой.
Сказкой, волшебным образом избавляющей героев от тяжелейшей абстиненции, которая неизменно наступает в других версиях любовного опьянения.