В целом смешно, но циники будут разочарованы
Эдинбург, 20-е годы XIX века. В анатомическом театре доктора Нокса (Уилкинсон) заканчиваются трупы, а у двух ирландских эмигрантов – Берка (Пегг) и Хэйра (Серкис) – деньги. Вскоре в городе начинают таинственно исчезать люди, однако кое у кого дела неожиданно идут в гору: доктор стоит на пороге великих анатомических открытий, у ирландцев же заводятся деньги на открытие похоронного бюро.
Незадачливые ирландские мазурики Берк и Хэйр – первые серийные душегубы, потрясшие общественное мнение аж за полвека до хрестоматийного Джека Потрошителя. Как показала история, их совместный с доктором Ноксом (тоже, кстати, реальным историческим лицом) трудовой кооператив произвел абсолютно все необходимое для поддержания английского черного юмора в хорошем рабочем состоянии на протяжении следующих двух столетий. Чтобы не запороть славные традиции при переносе на экран возмутительного сговора науки, удачного бизнеса и простого бандитизма на заре викторианской эры, требовался правильный подбор подрядчиков. Выбор Джона Лэндиса особых нареканий не вызывал. Последние двенадцать лет создатель "Братьев блюз" /Blues Brothers, The/ (1980) хоть и промышлял какой-то ерундой на телевидении, но для человека, проблиставшего все 80-е такими памятными перлами, как «Амазонки на Луне» /Amazon Women On The Moon/ (1987) и «Американский оборотень в Лондоне» /An American Werewolf in London/ (1981), циничная костюмированная расчлененка стала отличным поводом хорошенько тряхнуть стариной. То же самое справедливо и в отношении лондонской студии "Илинг", решившей, похоже, вернуться к традициям своих старых черных комедий и "Летающего цирка Монти Пайтон".
В общем, определить наверняка, кто подмочил хороший порох и почему черного фейерверка не получилось, довольно сложно. По нашему мнению, виноваты сценаристы с их вечно неуместными лав-стори, из-за которых русское название фильма получилось даже более адекватным содержанию, чем оригинальное.
Возможно, впрочем, что и от совместного потряхивания стариной просыпалось слишком много песка на комедийные шестеренки: до полноценно черного оттенка фильм откровенно не дотягивает, а любители пойти в кино, чтобы отдохнуть и посмеяться, будут слишком озадачены зрелищем препарированных трупов.