«Да это просто бесполезный хлам!» — Люк Скайуокер.
Великое приключение во вселенной Star Wars от славной Ubisoft начинается с обхода помоек. Главная героиня игры — безработная женщина по имени Кей Весс со стрижкой космического спаниеля — мечтает кого-нибудь ограбить, а затем жить долго и счастливо на берегу океана в звездно-галактической мексике. К сожалению, все вещи, которые она находит в мусорках родного гетто, имеют комментарий от разработчиков: «Это бесполезный хлам». Описание замечательно подходит для всей игры в целом.
Поначалу кажется, что Star Wars Outlaws — это привычный Ubisoft-мир для сточасового исследования и поэтапного покорения. И действительно, промышляющая грабежом и разбоем Кей Весс активно путешествует по пяти планетам с ручным ститчем по имени Никс. Однако пересечь любую карту от края до края можно всего за пять минут на любимом ховербайке, а найти что-нибудь интересное и захватывающее по пути практически невозможно. Все немиссионные объекты и персонажи, включая банта-быков Татуина и воздушных фермеров Тошары, на поверку оказываются потемкинской бутафорией — неинтерактивными неубиваемыми декорациями.
Карты миров эстетичны, преимущественно пусты и просто не предназначены для попиксельного изучения. Во время сюжетных — читай, специально заскриптованных миссий — Кей проявляет чудеса фитнеса и с легкостью влезает на одних ногтях по десятиметровой стене. Однако вне скриптов и на просторах открытого мира чудо-женщина не способна забраться даже на маленький камушек и фатально идет на дно в ближайшей луже.
А все потому, что любая карта в игре нужна исключительно для специально срежиссированных оказий: получил миссию, пригнал на место, где уже ждут расставленные свиньей головорезы Джаббы Хатта или гвардейцы императора. Весь геймплей Star Wars Outlaws от носа до хвоста построен на почтальонских квестах, в ходе которых требуется добыть что-нибудь редкое или взломать что-либо охраняемое.
Решение построить львиную долю геймплея в игре с открытым миром на стелс-механике — значит обречь себя на бесконечные программные костыли. Star Wars Outlaws, разумеется, пляшет на этих коньках от старта и до финиша. Каждая активная миссия вводит режим чрезвычайного положения и полностью перекраивает все правила открытого мира. Быстрые передвижения — запретить. Спасение игры — заблокировать. Из зоны проведения специальной скриптовой операции — не выпускать под угрозой аборта. Чекпоинты — разнести подальше друг от друга, для максимизации боли.
Все эти драконовские порядки только добавляют головной боли для Кей Весс, девушки, не созданной для стелса. После каждой лестницы или вентиляционной решетки Кей пытается встать во весь рост, забыв, что она вообще-то пыталась быть незаметной. Кей способна держать в лапках с трудом добытое оружие не дольше минуты: очередной перепад высот или этажей полностью обезоруживает волшебную смаглершу. Ее тотальная неуклюжесть настолько легендарна, что все штурмовики и командные офицеры Империи стараются встать к ней спиной или хотя бы отвернуться, когда героиня появляется на сцене.
Не успевшие вовремя отвернуться от Кей и не заметить ее, вынуждены участвовать в безумном спектакле по мотивам вестерн-перестрелки. В этом ураганном шоу промахиваются абсолютно все, кроме гранатометчиков и легендарного железного кулака мисс Весс. Кулак решает практически все разногласия: Кей эффективно валит парой ударов и закованных в броню имперцев и головорезов-наемников. Причем могущество ее мидихлориан настолько велико, что физический контакт с врагами даже не требуется. Они сами падают ниц при взмахе рукой, как в хорошей немой комедии с Чарли Чаплиным.
Где-то на задворках этого опереточного хаоса также присутствуют полностью списанные у Starfield околопланетные космобои на двоечку, зыбкая система репутации Кей у четырех мафиозных кланов, ролевой алгоритм нахождения новых способностей с помощью специалистов-наставников. В самом далеком и грязном углу кантины на Татуине можно даже найти крепко потертый сюжет, который на деле сводится к безответному принятию героиней любых передряг и сценарных поворотов.
Ubisoft очень старалась натянуть Star Wars-сову на свой алгоритмический глобус, но эти сущности оказались страшно далеки друг от друга. Преодолеть пропасть между ними не способны помочь ни костыли, ни три тонны мультипликационного скотча. Хваленая магия «Звездных войн» работает в строго контролируемых театральных условиях, а формула успеха Ubisoft — в хаосе и миллионе находок открытого мира. Больше всего Star Wars Outlaws подходит для знаменитых виртуальных Ubisoft-экскурсий — на этот раз не исторических, а кинематографических. Отличный компаньон для Disneyland-павильона.