Неудача DreamWorks, вторичная по отношению к проектам Disney и Pixar.
Новый проект DreamWorks, история девочки-кракенши «Руби Гиллман», провалился в прокате, собрав чуть больше 35,3 миллиона долларов. Отзывы на анимацию смешанные: зрители мультфильм оценили больше, чем критики. Пытаемся разобраться, кому стоит верить и что перевешивает — плюсы или минусы?
О чём мультфильм?
Вражда между кракенами и русалками началась давно, когда королева русалок Нерисса решила подчинить себе подводных жителей и нашла древнюю реликвию — трезубец титана океана, оружие, способное одолеть кракена. Величайшая воительница Агата Гиллман остановила русалку и спрятала артефакт, а затем покинула море и стала жить в прибрежном городке Океанвиль. С тех пор кракены скрываются среди людей.
Спустя годы отличница Руби — дочь Агаты — мечтает пойти с друзьями на выпускной вечер и пригласить возлюбленного Коннора. Но как только она решает пообщаться с мальчиком, всё идёт не по плану. Коннор падает в воду, Руби ныряет за ним, а вынырнув, превращается в кракена. Тем временем в школе появляется новенькая Челси — красотка с рыжими волосами.
Морской дневник девочки-подростка
В центре большинства сюжетов о подводном мире — одиссея морских обитателей («В поисках Немо», «Подводная эра»). «Руби Гиллман» сворачивает с протоптанной дороги, предлагая подростковую драму о противостоянии кракенов и русалок.
Руби тяжело ужиться в теле не только девочки-подростка, но и морского создания, а яркая новенькая Челси лишь разжигает неуверенность в себе. Дружба девочек, с одной стороны, начинается из зависти Руби, с другой — служит корыстной цели Челси. Пускай неоднозначность новенькой прослеживалась уже в промоматериалах и говорить об интриге не приходится, мультфильму удаётся удержать внимание зрителей благодаря персонажам, причем не только первостепенным.
«Руби Гиллман» — мультфильм о принятии инаковости (своей и других) и о поиске контактов между поколениями. Проблемы с самоощущением возникали не только у Руби, но и у Агаты: ей тоже приходилось спорить с мамой.
При чем тут войны корпораций?
Образы центральных героев вырастают из главной темы мультфильмов студии — разрушения сказочных канонов: в «Шрэке» огр отправился спасать принцессу, а прекрасный принц тонул в самолюбовании. Здесь также антагонистка и протагонистка меняются ролями: русалки — злые, а кракены — добрые.
Идейный конфликт можно сравнить и с противостоянием двух студий, DreamWorks и Disney. Первые снимают истории про несуразных чудовищ, вторые — про красивых принцесс. Челси совсем не Ариэль, несмотря на внешнее сходство. Она изворотливая, хитрая и сделает всё, чтобы достигнуть целей. «Руби Гиллман» запомнят как мультфильм со злой русалочкой, а соперничество подогревает выход проекта в один год с лайв-экшен-ремейком классической анимации Disney.
У анимации «Руби Гиллман» есть свой стиль
Анимация мультфильма выделяется на фоне предыдущих работ DreamWorks — второго «Кота в сапогах» и «Плохих парней». «Руби Гиллман» не пытается подражать «Человеку-пауку: Через вселенные»: стилистика выбрана другая. В Океанвиле преобладают кислотные цвета: оранжевый, жёлтый, ярко-синий, малиновый. А подводное царство кракенов будто подсвечено неоновыми лампами.
Создатели стараются подчеркнуть и образы персонажей. Например, кракены пластичнее обычных людей. Или отображают эмоции: в одной из сцен Руби тревожится, а мир вокруг неё искажается волнами.
Но подводный мир довольно однообразен, а противостоянию не хватает масштаба
Большинство подводных сцен мультфильма происходят в темноте, светятся только сами кракены. Очевидно, что обитателей на глубине немного — создатели «Руби» этим пользуются, пытаясь скрыть нехватку бюджета. В основном на экране можно увидеть китов и медуз, и то взаимодействия с ними мало. В сравнении с недавним «Лукой» проработка мира сильно проигрывает: после просмотра «Руби» не хочется купить билеты в Океанвиль — это стандартный городок на побережье, в отличие от Портороссо.
На постере мультфильма можно увидеть множество кракенов и русалок — это маркетинговый ход, обманывающий ожидания. О войне двух видов только рассказано. Показан же локальный поединок — разборка одной русалки и трёх кракенов. И то в самом конце. Бой не вызывает восторгов: недоработанная графика мешает очутиться в центре сражения. «Руби Гиллман» не хватает баталий, как в «Морском монстре»: битвы у Netflix не уступали «Пиратам Карибского моря».
Юмор тонет в необязательных сюжетных линиях
Кстати, о пиратах. Капитану Гордону Брюзжабру, папе, младшему брату и дяде Руби — Артуру, Сэму и Брилю — хочется сопереживать сильнее: образы второстепенных героев получились ярче, чем у протагонисток. Юмор картины построен на беззаботности мужчин: охота на морских монстров, закупоривание кораблей в бутылках и игра с друзьями в вышибалы.
Герои даже попадают в отдельное приключение, но бонусный уровень плохо сказывается на сюжете. Кажется, создатели так и не разобрались, какой историей хотят поделиться. Всё перемешано: и приключения неудачных моряков, и конфликт поколений, и противостояние кракенов и русалок, и тяготы взросления. И ничего не получается уместить в небольшой хронометраж — 91 минуту.
Мультфильм выглядит вторичным
«Руби Гиллман» — первый мультик компании с девочкой-протагонисткой. Так заявляет режиссёр Кирк де Микко в интервью. Но это не совсем правда, «Монстры против пришельцев» были раньше. Картины похожи — главные героини могут увеличиваться в размерах, а в центре сюжета противостояние двух видов. В целом на протяжении просмотра «Кракена-подростка» всё время хочется сравнивать с другими лентами, что едва ли идёт на пользу мультфильму. Так, стержень взят из «Я краснею», а образ капитана Гордона Брюзжабра заставляет вспомнить «Луку».
В результате «Руби Гиллман» выглядит как стандартный студийный мультфильм с заложенными и исправно работающими алгоритмами. У анимации есть свои плюсы: оригинальность, хороший юмор и собственная стилистика. Но минусы во многом перевешивают: сюжетная вторичность и однообразность подводного мира. Сомневаемся, что такое кино понравилось бы самой Руби: отличники не списывают.