Приятная, но недостаточно заводная и напряженная комедийно-криминальная лента об изощренной краже бриллиантового колье
Дебби Оушен (Сандра Буллок), младшая сестра знаменитого грабителя и мошенника Дэнни Оушена, выходит из тюрьмы и тут же начинает готовить масштабную криминальную операцию. Женщина хочет украсть уникальное бриллиантовое колье, которое оценивается в 150 миллионов долларов. Сделать это можно будет во время гала-приема в музее Метрополитен в Нью-Йорке. За время заключения Дебби продумала каждую мелочь дерзкого ограбления, но ей нужна помощь шести подельниц – от прославленной, но разорившейся кутюрье Роуз (Хелена Бонем Картер) до хакерши по прозвищу Девятка (Рианна). Также в аферу оказывается вовлечена голливудская звезда Дафна (Энн Хэтэуэй), на чьей шее будут находиться бриллианты.
«Женское ответвление от трилогии “Одиннадцать друзей Оушена”» – от этой сценарной заявки веет продюсерским желанием выжать досуха популярную эпопею об изощренных ограблениях. Но режиссер Гэри Росс уверяет, что это он придумал «8 подруг Оушена» и убедил режиссера и продюсера трилогии Стивена Содерберга поддержать замысел на переговорах с инвесторами.
В прошлом Росс, снявший первые «Голодные игры», отказался от работы над сиквелами «Игр», чтобы поставить давно задуманную ленту «Свободный штат Джонса». Но картина о событиях американской Гражданской войны провалилась в прокате, и Росс решил, что лучше вернуться к «женскому» кино и работать в более популярном жанре, чем историческая драма. Так зародился проект, который в итоге получил название «8 подруг Оушена».
Начинаются «Подруги» в точности как «Друзья». Оушен выходит на волю, почти без раскачки собирает разношерстную криминальную команду, объясняет подельницам и зрителям основные идеи своего плана и запускает многоступенчатую операцию, где есть такие этапы, как «Уговорить Роуз стать преступницей», «Взломать систему безопасности музея» и «Купить новейший 3D-принтер».
Как и некогда ее братом, Дебби движет не только жажда наживы. Героиня планирует отомстить своему бывшему бойфренду, из-за предательства которого оказалась в тюрьме. Впрочем, эта часть картины существенно менее значима, чем треугольник «Оушен-Бенедикт-Тесс» в «Одиннадцати друзьях Оушена». Для Дебби месть – вишенка на торте, а не корж с кремом.
Подготовка к операции и сама авантюра сопровождаются шутками и гэгами, но Росс на юмор не налегает. Он специально не стал приглашать записных комедианток вроде Мелиссы МакКарти, чтобы картина не смотрелась как фарс. В результате зрителей в основном смешат Хелена Бонем Картер в роли нервозной и чокнутой модельерши и Энн Хэтэуэй в образе туповатой и тщеславной актрисы. Остальные героини излучают крутость и компетентность, каждая по-своему.
К сожалению, последнее оказывается проблемой. Подруги Оушен и она сама слишком безупречны, чтобы их приключение взбудоражило зрителей. Героини проходят сквозь систему безопасности как нож сквозь масло. Никто даже частично не разгадывает их план, никто не заставляет их рискованно импровизировать, и кажется, что украсть бриллианты так же просто, как достать их из тумбочки. Но если нет вызова, то нет накала страстей. Нет даже ощущения, что героиням угрожает опасность. Росс предлагает нам восхищаться командой Дебби, а не переживать за нее, и это куда менее увлекательно, чем следить за подручными Дэнни, которые ходят по лезвию ножа.
С другой стороны, восхититься в «Подругах» можно не только главными героинями и их армейской дисциплиной. Действие частично развивается в мире гламура, так что в кадре появляются роскошные платья, запредельно дорогие украшения и знаменитости с обложки (не только ведущие актрисы). Вполне очевидно, что фильм снят для прекрасного пола, и он затачивался под то, что авторы «Подруг» считают «женским вкусом». Картина подпускает феминистские шпильки, излучает легкомысленный позитив и намекает, что все зло от мужчин, а женщины отлично дружат и работают вместе, даже если происходят из разных стран и народов. За кадром звучит легкая музыка, действие развивается без провисаний, и после почти двух часов такого зрелища чувствуешь, что провел время в теплой ванне. То есть было приятно, но не так, как на сеансе искрящегося кино вроде «Одиннадцати друзей Оушена».
С 21 июня в кино.