
28 октября главная голливудская «красотка» Джулия Робертс отмечает 55-летие. За свою многолетнюю актерскую карьеру Робертс снялась примерно в 50 фильмах, стала заслуженной лауреаткой премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. На протяжении большей части 90-х и начала нулевых годов она оставалась самой высокооплачиваемой голливудской звездой в мире и главным лицом романтических комедий.
В честь дня рождения великой американской актрисы вспоминаем ее самые яркие и запоминающиеся роли в кино.
«Август: Графство Осейдж» основан на одноименной пьесе Трейси Леттса, которая в 2007 году получила Пулитцеровскую премию. В фильме у Джулии небольшая, но значимая роль Барбары Уэстон, разведенной старшей дочери матриарха Вайолет Уэстон (Мэрил Стрип). И так как «Август» первоначально был пьесой, основной упор картины сделан на драматургию отношений между персонажами. Экранные Уэстоны — классический пример зажиточной, но дисфункциональной семьи, каждый член которой по-своему несчастен. Джулия привносит в образ Барбары зрелость и, возможно, играет лучшую роль второго плана в фильмографии. В ее исполнении старшая дочь Уэстон выглядит не обиженной жизнью женщиной, а скорее сломленным человеком, уставшим от бесконечной борьбы с самой собой. Отдельного комплимента заслуживает антихимия, выстроенная в общении героинь Робертс и Стрип.
«Близость» — еще один фильм по мотивам знаменитой пьесы, одноименного текста Патрика Марбера. Сюжет строится вокруг двух пар, которые на протяжении всего действия принимают не самые верные решения, предают, изменяют и в конце концов влюбляются в партнеров друг друга. Джулии достался, вероятно, самый малопривлекательный персонаж любовного квартета. Энн Кэмерон кажется психологически незрелой, эмоционально ущербной и болезненно эгоистичной личностью. Алиса, сыгранная Натали Портман, — не менее колоритная героиня, которая, впрочем, все равно не затмевает актерский перформанс Джулии, а лишь дает возможность для грамотной конкуренции. И, несмотря на то что Энн Кэмерон вряд ли войдет в топ самых привлекательных персонажей в кино, зрители все равно хвалят ее за искренность, а Робертс — за правдоподобность.
Третья экранизация пьесы в нашем топе: текст на этот раз написан американским драматургом Робертом Харлингом в 1987 году. Для конца прошлого века «Стальные магнолии» стали во многом фильмом прорывным. Во-первых, сюжет фокусируется исключительно на женщинах, посещающих на протяжении всего действа один и тот же салон красоты. Во-вторых, «Стальные магнолии» — не самая твердая, но все же осознанная попытка Голливуда поговорить на тему феминизма. За роль бесстрашной мечтательницы Шелби Итентон-Латчери Джулия Робертс получила первую номинацию на «Оскар». По сюжету Шелби страдает сложным типом диабета, который не позволяет иметь детей. Ее проблемы со здоровьем в итоге объединяют всех вместе: у каждой женщины оказывается свое собственное мнение в отношении проблемы материнства.
В отличие от «Стальных магнолий», байопик «Эрин Брокович» Стивена Содерберга делает куда более уверенный шаг на территорию феминистского дискурса. И по итогу дарит нам одно из самых блистательных актерских перевоплощений в истории кино начала нулевых годов. Джулия играет безработную, дважды разведенную мать двоих детей, которая пытается добиться получения пособий по поддержке. «Эрин Брокович» разрушает множество псевдоромантических идеалов, выстроенных вокруг жертвенного образа спасительницы. Персонаж Джулии — женщина на грани нервного срыва, которая не живет, а выживает в вечно меняющемся мире и находится в постоянном состоянии психологического надлома, невроза и усталости. Тем не менее Эрин всегда находит силы, чтобы двигаться дальше — ее пример не только вдохновляет, но и указывает на очевидные прорехи в системе, которая поощряет материнство, но не дает права на его качественную реализацию.
Роль Вивьен Уорд, сыгранная Джулией Робертс в «Красотке», не принесла ей премии «Оскар» (хотя тот факт, что фильм вообще номинировали, уже заслуживает аплодисментов), но подарила всемирную любовь и головокружительную известность. Примечательно, что романтическая комедия Гарри Маршалла изначально задумывалась как социальная драма о работницах секс-индустрии. Однако после покупки прав на фильм компанией «Дисней» сюжет «Красотки» был серьезно переосмыслен. И пусть эта картина все же больше похожа на сказку, чем на реальную жизнь, краткие моменты любви и счастья главных героев до сих пор заставляют трепетать зрительские сердца. Экранная химия между Джулией и Ричардом Гиром — бесспорно, главное достоинство «Красотки», однако личное очарование, которое Робертс подарила своей героине, достойно сотни тысяч, а то и миллиона алых роз.