Тихий шедевр о дружбе уличного гангстера и фэбээровского «крота».
Аль Пачино в роли гангстера? Эта карьера четверть века шла по нисходящей. Он принимал высшую криминальную власть в «Крестном отце». Был самозванцем, который с шумом вырывал ее из чужих рук, в «Лице со шрамом». Пытался свернуть с кривой дорожки в «Пути Карлито». В «Донни Браско» все страшнее и банальнее: Аль Пачино – стареющий боец с ближайшего угла по кличке Левша, человек, которому нужен друг. Этого друга он находит в лице подсадного агента, сыгранного Деппом.
Сюжет сближает «Донни Браско» с другой нетленкой криминального жанра, «Славными парнями» Мартина Скорсезе, но сходство это, хоть и лежит на поверхности, в глаза не бросается. Потому что пижонски рассказанные и вычурно снятые «Парни» против тихого «Донни Браско» все равно, что богатый дядя-плейбой против бедного племянника-студента – сравнивать бессмысленно. «Донни…» – это в первую очередь соцсоревнование двух блестящих актеров: Джонни Деппа и Аль Пачино. Причем старший, конечно, выглядит предпочтительнее, хотя бы потому, что знаешь, сколько раз ему приходилось тянуть лямку киношного преступника: оцените широту профессиональных возможностей – от босса до «шестерки», и всегда с неизменным успехом.
Эта внефабульная коллизия вкупе с шизофреническим сюжетом – в ходе фильма молодой человек из ФБР становится вполне реальным бандитом – отвлекают от того факта, что снят «Донни Браско» не каким-то знакомым с правилами поведения на «адской кухне» нью-йоркским жителем, а респектабельным английским джентльменом, постановщиком хита «Четыре свадьбы и одни похороны» Майком Ньюэллом. Ему досталось задание ничуть не легче, чем агенту Пистоне. Убедительно изобразить Скорсезе, пустить в пляс Аль Пачино. Ну что сказать? С работой под прикрытием он справился. В Англии режиссера Ньюэлла увидят теперь только на съемках четвертого «Гарри Поттера».