Бескомпромиссное продолжение «Трахателей мусорных бачков». С той же страстью, только в профиль
Четыре чрезвычайно аппетитные девчонки рвутся во Флориду, где проводят отвязные каникулы все уважающие себя школяры. Чтобы достать денег на поездку, девочки грабят ближайший дайнер. Во Флориде одуревших от выпивки и солнца девиц встречает белый рэпер и бандит с отменными фиксами,Элиэн, который посвящает четверку в радости владения автоматическим оружием.
Свой прошлый фильм Хармони Корин показывал в Роттердаме с VHS. На экране люди в страшных резиновых масках выходили на улицу (иногда разъезжали по ней в инвалидных колясках), чтобы трахать деревья, столбы линии электропередач, мусорные баки, а также пить жидкости для питья непригодные и общаться с уродами всех мастей. «Трахатели мусорных бачков» – так перевели название фильма прокатчики. Критики воспели картину как типичный для Корина рассказ о невидимой Америке, переживающей период общественного распада, социальный репортаж, сделанный истинным поэтом с руин мировой цивилизации.
«Отвязные каникулы» хоть и отстоят от «Трахальщиков» на три с лишним года, все же связаны с той бескомпромиссной картиной невидимой прочной нитью. Дело в том, что «Каникулы» – это своего рода авторемейк «Трахальщиков», в котором фрики в колясках заменены на пухлых школьниц в бикини, а эстетика пожухлых мусорных VHS уступила место накаченной глицерином картинке музыкальных видео. Вместо резиновой маски – блестящие фиксы и крем от солнца. Вместо инвалидного кресла – кабриолет и белый рояль. Те же нищие придурки, только омытые не мочой, а теплой океанской волной. Вместе картины составили блистательную поэтическую дилогию, повествующую об Америке – даже не одноэтажной, а состоящей из бэк-ярдов и дайнеров, бочек пива и немарких кенгурух на все сезоны, – Америке гедонистского драйва. Неважно, как состояние этого драйва достигается, эффект всегда один и тот же: с таким же дьявольски несносным, оргазмическим весельем ломали стулья на кухне в дебютном кориновском "Гуммо".
Восстановив в правах попранное на пожухлых «Трахальщиках» кинематографическое изображение (временами «Каникулы» походят на идеальный постмодернистский флик из 90-х, временами дают фору Теренсу Малику и Гасу Ван Сэнту), Корин идет войной против кинематографического нарратива. Для бедолаг, которые ищут в фильмах смысл, автор, конечно, бросил кость в виде условного криминального сюжета: подобравший зарвавшихся девиц рэпер Элиен (Франко) оказывается драгдилером с пистолетом. Все-таки «Каникулы», в отличие от «Трахальщиков», фильм с прокатными перспективами.
Кто-то сможет даже увидеть в «Каникулах» повесть о взрослении. Финал фильма отдает прекрасной американской дидактикой: невинная телочка, еще вчера мочившая плохих парней с двух стволов, вдруг перерождается в умудренную жизнью молодую самку (словно Наташа Ростова в «Войне и мире»), о чем спешит поведать по телефону своей маме. Зритель должен знать, что Америка – это страна горизонтов, в ней есть к чему стремиться. Даже Хармони Корину. Видимо, понимая это, режиссер расширяет пространство своей эстетической борьбы, не желая ограничиваться рамками экрана. Он подключает к своей поэме угасающую звезду Бритни Спирс, чтобы пропеть ее лежалые хиты под аккомпанемент белого рояля. Он приглашает на главные роли вчерашних звезд Disney (о принцессах Селене Гомез и Ванессе Хадженс нужно спрашивать у десятилетних). Роли эти без минуты порнографические: агенты девушек, кажется, даже с фильмографией Корина ознакомиться не удосужились.
Но для России картина запомнится не явленной авторской свободой, а случайным совпадением, которое заставляет поверить в существование высших сил или хотя бы в то, что настоящее искусство всегда идет в ногу с жизнью: свои отчаянные преступления прекрасные купальщицы совершают, надев на головы цветастые, кислотные балаклавы.
Faster pussycat! Kill! Kill!