Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Братья Блум»

Неудачно рассказанная история о плохих рассказчиках историй.

20.08.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Криминальное чтиво золотого фонда мировой литературы

Трейлер

Стивен Блум одержим идеей идеальной аферы, в результате которой все участники получат то, чего они на самом деле хотят. Исполнителем его схем неизменно становится его брат. Устав быть героем чужих сюжетов, тот сбегает от него в «реальную жизнь». Стивен настигает брата и уговаривает совершить последнее, совершенное мошенничество. Цель аферы – получить состояние одинокой эксцентричной миллионерши.

Для англоязычной публики Стивен Блум звучит как для русских Пьер Болконский (только вместо «Войны и мира» – «Улисс»). А у его брата даже и имени нет. Он просто Блум. Что не удивительно, потому что он вообще не до конца есть. Он не более чем персонаж в историях, придумываемых Стивеном. Стремящийся к воплощению, но вне рамок этих историй способный только на слияние с красивым пейзажем из туристического буклета. Вероятно, лучшего кандидата на эту роль, чем полуживого, без единой кровинки в лице Эдриена Броуди (бывшего анемичного исполнителя из холокостного ужастика «Пианист») невозможно было бы и найти.

Что касается Стивена, то всю жизнь занятый придумыванием ролей для брата, он так и не смог сделать их настолько убедительными, чтобы персонаж стал живым. Тут-то и возникает третье действующее лицо, по имени, между прочим, Пенелопа, – миллионерша, называющая себя фотографом- эпилептиком (привет Достоевскому), но мечтающая о собственной истории, «в которой она сама смогла бы до конца себя реализовать». Вместе с немой японкой по имени Бэнг-Бэнг (ночным мотыльком залетевшей на огонек то ли из «Убить Билла», то ли из «Вавилона») наша литературная троица погружается на пароход, носящий имя одной из новелл Германа Мелвила, и отправляется на поиски приключений.

Вот здесь у фильма и начинаются проблемы. Очень быстро понимаешь, что весь этот литературно-художественный маскарад ни к чему, кроме, может быть, эрудиции автора не отсылает. А автор, раздав своим героям «маски кроликов, слонов и алкоголиков», не особенно понимает, что с ними дальше делать. Райан Джонсон пытается снимать что-то на пересечении между Уэсом Андерсоном и ранним Годаром периода «Безумного Пьеро», но, к сожалению, не обладает ни легкостью первого, ни напором последнего. И, увы, он попросту не способен рассказать внятную историю, чтобы дать героям возможность воплотиться. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?