Сиквел «300 спартанцев» не угнался за оригиналом, «Приключения мистера Пибоди и Шермана» стартовали ниже ожиданий
Можно ли войти в одну реку дважды? Режиссер «300 спартанцев» Зак Снайдер решил попытаться: оставив за собой функции продюсера, руль сиквельного проекта «300 спартанцев: Расцвет империи» от отдал режиссер Ноаму Мурро; сюжетной канвой ленту, как и в прошлый раз, обеспечил комикс-гуру Фрэнк Миллер. Что получилось? Продолжение не повторило в США успеха оригинала, но свой кусок кассового пирога отхватило и устроилось на первом месте с $45 млн. Сиквел собрал в первые выходные на 36% меньше, чем лента 2007-го года, – со скидками на инфляцию и 3D-наценки это означает, что смотреть его в эти выходные отправился лишь каждый второй из тех, кто видел оригинал. И неудивительно: стильный снайдеровский slo-mo, смотревшийся свежо в нулевые годы, с тех пор довольно сильно успели измусолить многочисленные последователи и пародисты. Тем не менее, агрессивная рекламная кампания, заявка на хороший экшн и Ева Грин в роли злодейки помогли ленте Warner Bros. выступить в прокате гораздо лучше многих других представителей жанра исторического фэнтези (таких, например, как «Гнев титанов» и «Война Богов: Бессмертные»). «Расцвет империи» еще, безусловно, доберет свое за счет иностранной аудитории, дома же, если зрительский интерес не подпортится вялым «сарафаном», фильм по результатам прокатной гонки может рассчитывать на 130-миллионный куш.
Анимационнаял лента «Приключения мистера Пибоди и Шермана» стартовала похуже прочих творений DreamWorks Animation – дебютный уик-энд принес ей $32.5 млн. От сорежиссера «Короля-льва» Роба Минкоффа можно было бы ожидать и большего; впрочем, в ближайшие пару недель у мультфильма конкурентов не появится, и отзывы на него только хорошие, так что студия может расслабиться: будет очень странно, если до конца прокатной гонки история о гениальном псе мистере Пибоди, мальчике Шермане и их путешествиях на машине времени не выжмет из американского зрителя как минимум $100 млн.
На 47% опустился лидер прошлой недели – «Воздушный маршал» с Лиамом Нисоном. Триллер режиссера Хауме Кольет-Сьерра о ветеране Федеральной службы воздушных маршалов, спасающем пассажиров межконтинентального авиарейса от козней маньяка-террориста, теперь занимает третье место (-47%, +$15.4 млн); всего на его счету сегодня $52.1 млн.
«Лего. Фильм» получил ощутимую кассовую пробоину от конкурентов в лице Пибоди и Шермана, способствовавшими его падению на четвертое место (-47%, +$11 млн). Тем не менее, сказать, что у анимационного хита Фила Лорда и Кристофера Миллера о приключениях пластиковых фигурок плохо идут дела, вряд ли у кого-нибудь повернется язык: в домашнем прокате картина уже заработала $225 млн, а за рубежом – $136 млн. Сколько денег на всем этом в перспективе поднимет сама компания Lego, можно только гадать.
Пятое место у «Сына Божьего». Киноверсия минисериала «Библия», стартовавшая неделю назад на втором месте, снизила обороты на 61% – новый уик-энд принес ей и телеканалу History Channel очередные $10 млн; всего же в копилке байопика о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа к настоящему моменту позвякивает $41.5 млн. Возможно, российским киноделам стоит взять пример с режиссера Кристофера Спенсера, сработавшего здесь по любопытной схеме «сначала сериал по ТВ, потом его двухчасовая выжимка в кинотеатрах»? Пока что у нас, как известно, все делается наоборот.
Сборы за уик-энд:
1. «300 спартанцев: Расцвет империи» — $45,050,000 ($45,050,000)
2. «Приключения мистера Пибоди и Шермана» — $32,500,000 ($32,500,000)
3. «Воздушный маршал» — $15,378,000 ($52,117,000)
4. «Лего. Фильм» — $11,005,000 ($224,974,000)
5. «Сын Божий» — $10,000,000 ($41,494,000)
* за все время в прокате