Преемник влиятельного мультсериала 90-х годов — радость для всех поклонников анимационной бэтмениады.
Темный рыцарь ставит на уши весь Готэм, воюя с головорезами и рэкетирами. Коррумпированное крыло полиции пытается убедить город, что Бэтмен — главный преступник. Неприятие к борцу за справедливость усиливается, когда герой начинает обнаруживать связи силовиков с организованной преступностью.
Для героя с 85-летней историей Бэтмен вполне свеж и здоров. Рожденный в нервозном ландшафте Америки 40-х, Темный рыцарь возвращается к истокам благодаря детищу Prime Video. Зрителей ждет не ревизия вселенной супергероя, а скорее наоборот — шаг в прошлое, где на улицах Готэма заправляют парни в пальто, шляпах и с томми-ганом. Миру Бэтмена, будем честны, ничто так не подходит, как фактура американского нуара — на почве криминального жанра взращен добрый десяток лучших комиксов.
На уровне стилистики «Крестоносец в плаще» продолжает знаменитый анимационный сериал 90-х, который и поставил во главу угла винтаж, старомодные машины и мрачный готэмский ар-деко. Дизайнер и сценарист Брюс Тимм – автор того самого «Бэтмена» — принял участие и в новом проекте, поэтому мультфильм бережно воссоздает чарующую ретро-эстетику: светотеневые контрасты, отсылки к фильмам золотого века Голливуда, вселенную мафиози без компромиссов и роковых женщин без предубеждений. Над проектом работали ответственно, с участием мастеров жанра и знатоков бэтмениады: пост исполнительного продюсера заняли Эд Брубейкер, сценарист и автор одних из самых лучших комиксов о Бэтмене, и Мэтт Ривз — режиссер, который два года назад удачно вступил на тропу перезапуска вселенной Темного рыцаря.
Зрителя с ходу вводят в витиеватый криминальный сюжет, где супергерой в маске поднимает ставки в борьбе с преступностью. И не находит одобрения у официальных властей, жаждущих наказания ночного стража-самозванца. «Крестоносец в плаще» — круто сваренный детектив, который темными тропами ведет зрителя от разборок с бандами в федорах и коррумпированными элементами к большим и одиозным злодеям. Есть, например, Пингвин (в крайне неожиданном переосмыслении), Харли Квин со своей уникальной историей, встреча с воровкой Женщиной-кошкой и другими антагонистами, которые могут привести Бэтмена куда угодно, даже на задворки киностудии, где происходят убийства.
Сериал хорошо уравновешивает гротескные образы бэт-вселенной с угрюмым реализмом нуара. Авторы дают зрителю шанс увидеть Бэтмена другим, не только в амплуа молчаливого стража Готэма. Так, один из эпизодов похож на сцену из какого-нибудь «Зорро», где герой, находясь в окружении реквизитов, закатывает со злодеем настоящую дуэль на мечах (очень не по-бэтменовски). В остальных же моментах по обыкновению проявляет сноровку ночного детектива. Формула нового заключается в умелой комбинации старого, отсюда безумный коктейль из дешевой научной фантастики 30-х, классических хорроров и запутанного нуара по образцу Дэшила Хэммета. Кулачные бои, перестрелки на «томпсонах» и погони на винтажных машинах — ретроманской магии Бэтмена не нужны фокусы с суперсовременными гаджетами. Вселенная, которую создал Боб Кейн, хорошо справляется и без них.
Пока кинокомиксы и анимация идут путем ревизий и экспериментов, пребывая в поиске неожиданных решений (мультивселенные — тому пример), «Крестоносец в плаще» возвращает романтику золотого века Голливуда и эру классической супергероики. Если вам было мало четырех сезонов «Бэтмена» из 90-х, то проект Prime Video станет мостом для беспрепятственного перехода между эпохами. И на этом, похоже, слияние не ограничится — у сериала будет продолжение, которое гарантированно разнообразит вселенную Темного рыцаря.
Радость для повесточных говноедов и автора этой рецензии. Гордон копченый, Альфред жирный, а Пингвин стал бабой. Прелесть TAS как раз была в том что он был максимально приближен к комиксам. Здесь же взяли бочку меда которую насобирал Брюс Тимм и ливанули туда ложку повесточного дегтя. Хавайте не обляпайтесь.