Через двадцать шесть лет после классического "Кошмара на улице Вязов" на экраны выходит его римейк, который должен объяснить новому поколению, почему спать -- вредно.
Придя на встречу с одноклассником в кафе, девушка Крис видит страшное: смурной, с синяками под глазами парень объясняет, что не спит, потому что ему снятся странные сны. Как бы в подтверждение того, что сны действительно странные, парень тут же, за за столиком, перерезает себе горло. На похоронах к девушке подходит работающая в кафе одноклассница Нэнси, которая поднесла несчастному его последний кофе. Скоро выясняется, что всем им снится монстр в полосатом свитере – вот только, почему именно им? Родители отводят глаза, медики пытаются дать снотворного, а Фредди все громче и все ближе поет свою песенку.
Двадцать шесть лет и семь сиквелов спустя "Кошмар на улице Вязов" Уэса Крэйвена наконец обзавелся первым римейком. Новую версию истории про маньяка из сновидений поставил дебютант и клипмейкер Сэмюэл Байер, делавший видео для "Нирваны", "Металлики" и "Крэнберриз". "Кошмар" претерпел ремонт и модернизацию – Байер сгустил по последней моде краски, загладил неровности кой-какими компьютерными эффектами, и в довершение провел на улицу Вязов Интернет. В жертву новым технологиям пришлось принести все те милые безделушки, что делали оригинальный "Кошмар", как бы ни парадоксально это прозвучало, жилым. Например, там, где оригинальная Нэнси сверялась – сколько можно не спать – с книгой рекордов Гиннесса, герои римейка штудируют медицинские справочники, а там, где крэйвеновская героиня обходилась будильником, нынешнюю Нэнси спасает только адреналиновый укол.
Уважение к оригиналу проявилось тут в странно-прямолинейной форме. Дело в том, что Крэйвен изначально собирался сделать своего Крюгера не убийцей, а растлителем, но был вынужден отказаться от этой идеи, поскольку в то время в Калифорнии расследовалось громкое дело о неком педофиле, и продюсеры ленты испугались скандала. Байер же – в качестве, вероятно, трибьюта – реализовал изначальную идею, и новый Крюгер в исполнении Джеки Эрла Хейли, уже подвергавшегося гонениям за нездоровые сексуальные предпочтения в ленте «Как малые дети» /Little Children/ (2006), тут оказался к месту.
Тем парадоксальнее, что сам фильм подобно своим героям ведет себя так, будто бы и не догадывается о существовании ни самого Крюгера, ни его обширной творческой биографии. Лишенный не только всякой самоиронии, но и чувства юмора в принципе, он по умолчанию требует от бывалых крюгероманов, молящих про себя "ну дай же знак, ну хоть подмигни", огромной для себя скидки.
И кажется, дело именно в этом. Новый "Кошмар" предназначен не столько для фанатов оригинальной франшизы, сколько для нового поколения зрителей. И в этом смысле Бауэр отработал поставленное ему т/з "Смотреть, как говорится, можно" четко и в полном соответствии с изначальной сметой: до предела упростив высокое искусство ночного кошмара, так изобретательно пугавшее в ранних фильмах, он сделал глянцевый римейк без сценарных дыр и лишних отступлений, неоригинальный, но функционирующий вполне исправно.
Действительно, смотреть можно. Главное, при этом не вспоминать, что вот этого самого пухлого религиозного дружка Нэнси раньше играл Джонни Депп в топике до середины пуза.