Мелодраматический байопик о Барбе-Николь Клико — женщине, которая возглавила бизнес по производству игристых вин.
Эпоха наполеоновских войн. Барба-Николь Клико (Хейли Беннетт) осталась вдовой. После похорон свекор (Бен Майлз) рассказывает молодой женщине о планах продать виноградники покойного сына. Но мадам Клико и слышать ничего не желает: муж Франсуа (Том Стёрридж) завещал бизнес жене, и она намерена продолжать дело любимого.
«Мадам Клико» — детище Томаса К. Нэппера. Режиссер ранее работал над фэнтези-сериалом «Колесо времени». В продюсерах можно заметить Джо Райта, а главная роль досталась его партнерше Хейли Беннетт. Актрисе невероятно к лицу исторические эпохи: вспомните «Сирано» того же Райта, где Беннет сияла в изумительных платьях и разбивала сердца кавалерам. Еще один не менее любопытный факт: в «Мадам Клико» также снялся Сэм Райли, который до этого уже воплощал на экране возлюбленного Беннет — в картине «Сама любовь».
Кинолента Нэппера повествует о реальных событиях, а в основе сценария лежит книга писательницы Тилар Маццео. Беннет играет великую женщину, которая построила империю шампанского «Вдова Клико». Двадцатисемилетняя женщина унаследовала предприятие мужа и начала управлять винодельней. Напомним, что на дворе начало XIX века — не самое лучшее время, чтобы женщинам проявить себя в бизнесе. Фильм построен на противостоянии героини Беннет всему остальному миру. Начинающая предпринимательница сталкивается с финансовыми проблемами, трудностями экспорта товара из-за законов Наполеона, плохой погодой и, разумеется, предрассудками общества — все вокруг сомневаются, что Барба-Николь способна справиться с винодельней и не потопить дело мужа в первый же год работы. Сегодня благодаря громкому названию Veuve Clicquot мы знаем, что удача будет на стороне леди.
Но Томас К. Нэппер не стремится во всех подробностях поведать зрителям, как Барба-Николь обрела статус легенды и в чем заключается новаторство француженки. Вместо искусства виноделия на экране разворачивается печальная сказка о любви. Возможно, на картине сказалось влияние Райта: как-никак режиссер питает слабость к историческим мелодрамам. Повествование скачет из настоящего, где Барба-Николь борется за будущее винодельни и вовлекается в новые отношения, в недавнее прошлое, где муж героини еще жив, а сердце не разбито вдребезги. Франсуа цитирует Вольтера, боготворит супругу, поет песни лозам винограда. А Барба-Николь с любовью смотрит на эксцентричного мужа и во всем его поддерживает. Некоторое время кажется, что перед нами действительно красивая история с романтическими жестами и осязаемой сквозь экраны нежностью. Но вскоре героиня вытаскивает из омута памяти неприятные воспоминания: света было много, но случались и плохие дни, когда психическое заболевание Франсуа вырывалось наружу и отравляло будни возлюбленных.
На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что режиссер так и не принял решение, о чем ему хочется больше говорить — о любви или о шампанском. В «Мадам Клико» нет гармонии в сюжетных линиях: кажется, что зритель узнал чересчур много о личной жизни героини, но едва ли понял ее как талантливую предпринимательницу. До самых титров не отпускает надежда, что работа Томаса К. Нэппера, подобно хорошему вину, настоится и впечатлит яркими красками. Но, увы, этого не происходит.