Что посмотреть
Миля Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLtX7ipuAq
Рецензии

Кто не рискует, тот не пьет шампанское: рецензия на фильм «Мадам Клико»

Мелодраматический байопик о Барбе-Николь Клико — женщине, которая возглавила бизнес по производству игристых вин. 

Добавить в закладки

Трейлер

Эпоха наполеоновских войн. Барба-Николь Клико (Хейли Беннетт) осталась вдовой. После похорон свекор (Бен Майлз) рассказывает молодой женщине о планах продать виноградники покойного сына. Но мадам Клико и слышать ничего не желает: муж Франсуа (Том Стёрридж) завещал бизнес жене, и она намерена продолжать дело любимого. 

Хейли Беннетт в роли Барбы-Николь Клико на кадре из фильма «Мадам Клико»

Хейли Беннетт в роли Барбы-Николь Клико на кадре из фильма «Мадам Клико»

«Мадам Клико» — детище Томаса К. Нэппера. Режиссер ранее работал над фэнтези-сериалом «Колесо времени». В продюсерах можно заметить Джо Райта, а главная роль досталась его партнерше Хейли Беннетт. Актрисе невероятно к лицу исторические эпохи: вспомните «Сирано» того же Райта, где Беннет сияла в изумительных платьях и разбивала сердца кавалерам. Еще один не менее любопытный факт: в «Мадам Клико» также снялся Сэм Райли, который до этого уже воплощал на экране возлюбленного Беннет — в картине «Сама любовь».

Хейли Беннетт в роли Барбы-Николь Клико на кадре из фильма «Мадам Клико»

Хейли Беннетт в роли Барбы-Николь Клико на кадре из фильма «Мадам Клико»

Кинолента Нэппера повествует о реальных событиях, а в основе сценария лежит книга писательницы Тилар Маццео. Беннет играет великую женщину, которая построила империю шампанского «Вдова Клико». Двадцатисемилетняя женщина унаследовала предприятие мужа и начала управлять винодельней. Напомним, что на дворе начало XIX века — не самое лучшее время, чтобы женщинам проявить себя в бизнесе. Фильм построен на противостоянии героини Беннет всему остальному миру. Начинающая предпринимательница сталкивается с финансовыми проблемами, трудностями экспорта товара из-за законов Наполеона, плохой погодой и, разумеется, предрассудками общества — все вокруг сомневаются, что Барба-Николь способна справиться с винодельней и не потопить дело мужа в первый же год работы. Сегодня благодаря громкому названию Veuve Clicquot мы знаем, что удача будет на стороне леди. 

Хейли Беннетт в роли Барбы-Николь Клико на кадре из фильма «Мадам Клико»

Хейли Беннетт в роли Барбы-Николь Клико на кадре из фильма «Мадам Клико»

Но Томас К. Нэппер не стремится во всех подробностях поведать зрителям, как Барба-Николь обрела статус легенды и в чем заключается новаторство француженки. Вместо искусства виноделия на экране разворачивается печальная сказка о любви. Возможно, на картине сказалось влияние Райта: как-никак режиссер питает слабость к историческим мелодрамам. Повествование скачет из настоящего, где Барба-Николь борется за будущее винодельни и вовлекается в новые отношения, в недавнее прошлое, где муж героини еще жив, а сердце не разбито вдребезги. Франсуа цитирует Вольтера, боготворит супругу, поет песни лозам винограда. А Барба-Николь с любовью смотрит на эксцентричного мужа и во всем его поддерживает. Некоторое время кажется, что перед нами действительно красивая история с романтическими жестами и осязаемой сквозь экраны нежностью. Но вскоре героиня вытаскивает из омута памяти неприятные воспоминания: света было много, но случались и плохие дни, когда психическое заболевание Франсуа вырывалось наружу и отравляло будни возлюбленных. 

На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что режиссер так и не принял решение, о чем ему хочется больше говорить — о любви или о шампанском. В «Мадам Клико» нет гармонии в сюжетных линиях: кажется, что зритель узнал чересчур много о личной жизни героини, но едва ли понял ее как талантливую предпринимательницу. До самых титров не отпускает надежда, что работа Томаса К. Нэппера, подобно хорошему вину, настоится и впечатлит яркими красками. Но, увы, этого не происходит. 

Текст: Гульназ Давлетшина
1 комментарий
А
фильм не получился, несмотря на хорошую игру актеров и работу художников. он провалился на уровне сценариста и режиссера. Очень рваный монтаж, много непонятны переходов. Не отбиты по режиссуре переносы в прошлое. Вообще очень топорная работа, хотя история могла бы быть интересной
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?