Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Рецензии на игры

Кто убил Алана Уэйка — рецензия на игру Alan Wake II

Царапка или щекотка?

Добавить в закладки
Кто убил Алана Уэйка — рецензия на игру Alan Wake II
Alan Wake II
Alan Wake II
Alan Wake II , 2023
Тип игры: экшен, ужасы, выживание

Alan Wake II — это медленное макабрическое зрелище со сногсшибательной графикой и зашкаливающей влюбленностью в собственную креативность. Финская студия Remedy Entertainment смогла позволить себе редкое для геймдева удовольствие — создать артхаусный ААА-блокбастер в давно забытом жанре и не обанкротиться.

Скриншот из игры Alan Wake II

Разработчики игр из самой счастливой страны в мире испытывают непреодолимую тягу к нуару и прочим жанрам с плохой погодой и малым освещением уже довольно давно, со времен Max Payne и Control. Но Alan Wake бьет все предыдущие художественные подвиги финнов ферзем: это самый мрачный и депрессивный трип по эту сторону шизофренической Hellblade.

Сценарий Alan Wake II больше всего напоминает уличного шулера-наперсточника с космической ловкостью рук и полностью отсутствующими моралями, а его герои — чистые коты шредингера. Персонажи одновременно существуют и не существуют, окружающий мир и игровые уровни создаются печатной машинкой застрявшего в потустороннем писателя, который является или не является сумасшедшим. Расследование дела о пропаже писателя, возможно, ведется вымышленным сотрудником ФБР из ненаписанной книги исчезнувшего автора.

Скриншот из игры Alan Wake II

Весь этот DDOS сознания одновременно восхищает и бесит: играющий в Alan Wake II оказывается единственным персонажем пьесы, от решений и плясок с контроллером которого практически ничего не зависит. Где-то за тонкой занавеской реальности демонически хихикают известный в узких кругах игроделатель, писатель, актер Сэм Лейк и его друзья по сауне.

С точки зрения геймплея Alan Wake II легче всего описать как кошмар-симулятор брожения с фонариком по небольшим, но божественно текстурированным и гениально подсвеченным уровням. Собственный графический движок по имени Northlight регулярно дает прикурить Unreal Engine 5 и позволяет разработчикам генерировать практически фотореалистичные сценки то из Evil Dead, то из Twin Peaks, то из Sin City.

Скриншот из игры Alan Wake II

Но ужаснее всего, когда сцены на графическом движке бесшовно мутируют в стилизованный live action с живыми актерами и неизбежным Сэмом Лейком собственной персоной. В таких местах зритель нервно щурится в экран и начинает гуглить, не понимая, в каком месте и какая реальность начинается или заканчивается. Тем же самым вопросом, впрочем, озадачены абсолютно все персонажи в Alan Wake II.

Игровое время практически поровну поделено между расследующим странный культ агентом ФБР Сагой Андерсон и писателем Аланом Уэйком, пытающимся — буквально! — выписать себя из одиозного Темного Места. Оба бродят по странным закоулкам сомнительной реальности, вооруженные фонариком, пистолетом и дробовиком. Этот набор и определяет весь дальнейший спектр геймплей действий: много ходить, часто светить, иногда стрелять.

Скриншот из игры Alan Wake II

Главный экшен в Alan Wake II — это морок чьей-нибудь головы, а не ее расстрел. Герои собирают улики, разгадывают ребусы, взламывают замки и делают множество логических умозаключений, которые полностью бесполезны в условиях макабрической реальности. Поэтому протокольная возня с уликами агента Андерсон, происходящая в чертогах ее разума, сильно напоминает идиоматическое метание дерьма фотографий на стену в ожидании, что и куда прилипнет.

Жаждущие пострелять будут разочарованы. Бой в Alan Wake традиционно довольно неуклюж, с неловкими маневрами и неэффективными уклонениями от топоров и демонических поцелуев. Пули не особо впечатляют потусторонних противников, которые не поморщившись впитывают половину героических запасов амуниции с тем, чтобы неожиданно и бесследно раствориться во мраке. За настоящим экшеном от Remedy лучше обращаться в Control, которая к слову делит с Alan Wake одну вселенную.

Скриншот из игры Alan Wake II

Зато для всех, кто помнит и любит Twin Peaks с Lost Highway творение финских разработчиков оборачивается бесконечным ностальгически-мистическим трипом по всему киношному мракобесию, щекотавшему нервишки энтузиастам с начала девяностых. Правила игры оказываются не так уж важны, если вы с режиссером и сценаристом заняты подсчетом культурных референсов и интеллигентных перепевов — в вигваме, под кофе и сигареты.

Текст: Антон Венгеров
1 комментарий
А
Я правильно понимаю, что на игровые сайты Венгерова не взяли?
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?