Переход из кухонной подсобки в коридоры отеля прошел на удивление гладко – новые персонажи органично переплелись с привычными героями, юмор остался на высоком уровне, а сюжетные линии обещают любопытное развитие
После выхода Виктора Баринова на пенсию коллектив его «кухни» и несколько наших старых знакомых находят себе новое приключение, а именно работу в отеле «Элеон» и прилегающем к нему ресторане «Виктор». Сеня назначен шефом, Настя и Костя обслуживают бар, но самое интересное происходит в кулуарах самой гостиницы – управление ею предано в руки бестолкового повесы Павла, племянника Элеоноры Андреевны. Пылкий и невыдержанный юноша приводит с собой нового управляющего Софью, даму возвышенную, ориентированную на западные стандарты и готовую на любые, даже самые жесткие меры ради сохранения авторитета. Новый администратор вытесняет с ведущих ролей бывшего администратора Михаила Джековича, но тот не намерен уступать – зная тайные механизмы работы отеля, он вступает в схватку с Софьей.
С полюбившимися сериалами тяжело расставаться. И речь здесь не столько о зрителе – избалованный уровнем предложений, он легко переключается на конкурентов и новинки, – сколько о телеканалах, для них расставание с рейтинговым шоу порой подобно сердечному приступу или тяжелой болезни, после которой тяжело встать на ноги. Но деваться некуда, все когда-то заканчивается – иссякнувший источник идей и выросшие до небес гонорары актеров делают свое дело. Так закончилась «Кухня» (хорошо, преобразовалась в полнометражное кино), оставив при этом вполне симпатичного потомка.
Понять ориентацию нового сериала канала СТС несложно – название «Отель “Элеон”» говорит само за себя, из пропаренных и переполненных запахами свежих блюд внутренних помещений ресторана мы перемещаемся за витрину крупного и весьма престижного отеля в центре Москвы. Что ж, ход любопытный – тем более что зрителям будет с чем сравнивать, ведь совсем недавно им довелось познакомиться с устройством питерского хостела. Теперь звезд в кадре будет побольше – и гостиничных, и экранных.
Действительно, актеры – это едва ли не самая важная составляющая хорошего сериала, и авторы «Отеля» проявили изрядную ловкость, чтобы соблюсти хрупкий баланс и свести вместе уже известных героев и новых, ничуть не менее колоритных персонажей. Из старых знакомых в шоу засветились Сеня, Настя и Костя, уже знакомый «афро-русский» Михаил Джекович и супруга нового шефа Марина. Примечательно то, что эти герои не стоят на месте, а их отношения заиграли новыми красками – Настя, к примеру, пошла на повышение, а Марина усилила контроль за простодушным муженьком.
Но куда интереснее посмотреть на новых героев, нам ведь с ними еще жить и жить. Разумеется, возвышается над всеми блистательная Екатерина Вилкова, исполняющая роль нового управляющего, – этакая бизнесвумен, к которой на хромой кобыле не подъедешь. Примечателен Павел Милоша Биковича – авторы сериала обещают его скорое внезапное преображение, но сейчас он выглядит типичным «мажором», не умеющим контролировать себя и свои потребности. Наконец, замыкает троицу горничная Дарья в исполнении Дианы Пожарской – Даша оказалась обманута мошенником и осталась в Москве без гроша. Новая знакомая устраивает ее работать в «Элеон», но закрепиться на новом месте будет непросто.
Радует и то, что новый сериал аналогично «Кухне» не замыкается в сугубо «столовых» разборках, шоу имеет и «долгоиграющие» горизонтальные арки, причем довольно любопытные – например, в первых двух эпизодах развернулась детективная история с крупной суммой бандитских денег, перспективной видится история с борьбой, навязанной тетушкой Павлу, с нетерпением зрители будут ожидать и развития событий в семье Сени, выставленного супругой за дверь. Эти легкие «истории с продолжением» сохраняют «кухонный» дух, заставлявший нас вечер за вечером в одно и то же время усаживаться перед телевизором.
Единственное, чего в «Отеле» пока остро не хватает – это романтики и влюбленности. Все-таки отношения Максима и Виктории являлись изюминкой «Кухни», ради которой многие и продолжали просмотр. Здесь же любви остро не хватает, но, полагаем, это дело времени – отель располагает неисчерпаемыми возможностями для любовных приключений. А в остальном «Элеон» вполне отвечает заявленным требованиям: юмор остался на прежнем уровне, ирония и изобретательность никуда не делись (аллюзия на «Игру престолов» очень хороша), актерский состав уступает совсем чуть-чуть, а поле для деятельности развернулось такое, что сезонов снять можно не меньше, чем у предшественника.
Замена «Кухни» на «Отель» была идеей рискованной, но канал и авторы нового сериала с задачей справились. Зритель снова увлечен, заарканен и привязан к новым декорациям, героям и ситуациям. Король умер, да здравствует король!