Визуально притягивающий своим мраком, но внутренне доводящий едва не до зевоты своей медлительностью первый эпизод «Джессики Джонс» скорее настраивает на смакование последующих серий, чем на авральный просмотр всего сезона
Визуально притягивающий своим мраком, но внутренне доводящий едва не до зевоты своей медлительностью первый эпизод «Джессики Джонс» скорее настраивает на смакование последующих серий, чем на авральный просмотр всего сезона.
Джессика Джонс – не самый приятный человек. Это настоящая одиночка, у которой нет друзей, родных, хоть сколько-то близких приятелей. Ее символическая связь с миром – работа на юридическую контору, Джессике, благодаря ее особенно наглому и самоуверенному поведению, удается выполнить даже самые сложные задания. Но и эта не слишком замысловатая жизнь – всего лишь надстройка, легенда, под которой скрывается человек с суперспособностями, прошедший через настоящий ад. Больше года назад Джессика стала жертвой жестокого суперманьяка, способного навязывать жертвам свою волю, теперь, кажется, ее Немезида возвращается. От этого Джессика в ужасе…
Текущий формат выпуска сериалов сервисом Netflix не позволяет в традиционной манере называть первый эпизод нового сериала «пилотом», ведь зрителю становятся доступны сразу все серии нового сезона. Однако отказываться от практики рецензирования стартовой серии никак нельзя – мы хотим понимать сами и желаем поделиться с вами своими мыслями о том, стоит ли откладывать все свои дела на 10-12 часов для просмотра целого сезона, или это время можно растянуть. А может быть, совсем отказаться от просмотра? Псевдопилот дает на эти вопросы однозначный ответ.
Нынешний тренд супергероического кино на больших экранах и ТВ очевиден – больше реализма, больше драмы, больше мрака, больше тяжелых переживаний, долой беззаботность «Человека-паука» и сюрреализм «Бэтмена». Отсюда и настроение «Джесссики Джонс» было понятно еще с трейлера – в одном черном-черном городе, на черной-черной улице, в черном-черном доме живет черная-черная девочка, копающаяся в черных-черных делах. ОК, это даже можно удачно показать, благо черный всегда в моде, черный – это старый оранжевый. Но ко всему этому мраку обычно требуется и крепкая внутренняя история, и вот здесь создатели «теледжессики» буксуют, явно демонстрируя, что внешнее для них важнее внутреннего.
Почему мы нацепили Джессике приставку «теле»? Да потому, что, как это часто бывает, авторы сериала вынуждены дистанцироваться от комикс-источника, хотя бы для того, чтобы не пересекаться с героями, права на которых принадлежат другим студиям (а Джессика, на минутку, училась в одной школе с Питером Паркером, а затем была частью «Мстителей»). Телевизионный вариант приходится утрамбовывать в тесные рамки новой реальности, он часть Нью-Йорка, но какого-то «запараллеленного» от остальных комикс-вселенных. Хорошего в этом мало, но такое дистанцирование позволяет авторам сосредоточиться на героине, а не на окружении. Получилось ли? Только отчасти.
Вся первая часть сериала направлена на то, чтобы обрисовать черты главной героини. И сделано это максимально жестко – нашлось место грубой ругани, небольшой потасовке, сцене весьма энергичного секса и даже жестокому убийству. Netflix можно похвалить – никакого сюсюканья, зрителя бьют наотмашь то лесбийскими приставаниями, то кровавой баней в лифте, то омерзительными фобиями Джонс. Вот только все это чрезвычайно медленно набирает ход – первый эпизод ни на йоту не приближает зрителя не то что к развязке, а даже к осознанию, кто противостоит Джессике и противостоит ли кто-то вообще. Это несколько удручает, особенно тех, кто выбрал просмотр сериала из-за участия в нем Дэвида Теннанта – огорчим, его появления вам придется подождать, и не один эпизод.
Отсюда первое впечатление от старта – снято все на весьма приличном уровне, наверняка придется по вкусу любителям «темной стороны Силы комиксов», но действие развивается крайне медленно – поклонники комиксов не слишком любят, когда авторы раскрывают характеры в ущерб экшену, а «Джессика» упирается именно в это. В первую очередь Джессика хочет, чтобы зрители ее полюбили, и лишь потом она покажет (а возможно, и не покажет) свои суперспособности. Нужно быть завзятым фанатом это молодой, в общем-то, супергероини, чтобы очертя голову на сутки погрузиться в мир сериала, от остальных подобная прыть не требуется, можно растягивать мрачное, готическое удовольствие.
Впрочем, есть еще одна категория зрителей, которым можно рекомендовать просмотр «Джессики Джонс» от точки до точки в один присест – это фанаты актрисы Кристен Риттер. Уверены, у «Сучки из квартиры 23» и «подружки Джесси Пинкмана» есть свои поклонники. Комиксы помогли заново родиться многим актерам, и Риттер войдет в их число – столь удачно влиться в жестокий мир супергероев мало кому удается, а Кристен не просто влилась, она, в отличие от персонажей «Агентов Щ.И.Т» или соседней «Сорвиголовы», воплотила на экране героиню, которая может нравиться и которой можно сопереживать. В которую можно в конце концов поверить, несмотря на «лазерное зрение».
Сломя голову бросаться на просмотр всего сезона мы можем порекомендовать только отчаянно изголодавшимся по мрачным героиням поклонникам комиксов, остальным же порекомендуем растянуть удовольствие от темных улиц, зашторенных квартир и женщин в темных платьях. Эстетически сериал выдержан на высоком уровне, а эстетика не терпит суеты.