Рецензия на фильм «Дети шпионов 3-D: Игра окончена»
Третья серия "Детей шпионов" вышла в полном объеме. Это один из самых звездных фильмов года: в одном флаконе Сэлма Хайек, Антонио Бандерас, Джордж Клуни, Илайджа Вуд, Алан Камминг, Стив Бусеми, Билл Пэкстон и Сильвестр Сталлоне в пяти ролях.
Все они пришли блеснуть в сугубо детском фильме из уважения к Роберту Родригесу – не только культовому режиссеру, но еще и драматургу, продюсеру, композитору, оператору, художнику, монтажеру и художнику по спецэффектам. Каждый, кроме Сталлоне, не продержался в кадре более тридцати секунд. Сталлоне продержался минуты четыре. Потому что самое важное в фильме "Дети шпионов 3-D: Игра окончена" не звезды, а компьютерная игра, внутри которой мы оказались. Суперзвездопад здесь только одна из примочек…Потому что самое важное в фильме "Дети шпионов 3-D: Игра окончена" не звезды, а компьютерная игра, внутри которой мы оказались. Суперзвездопад здесь только одна из примочек.
Первые две части этого кинокомикса шли по нисходящей – от очень неплохой первой к очень посредственной второй. В третьей части нужно было чем-то удивить. По-моему, Родригесу это удалось. Он окончательно переключил сферу интересов зрителя с сюжетных радостей на спецэффекты и сделал идеальный аттракцион типа компьютерное приключение. В это дело он вложил много фантазии и технической изобретательности, придумав и выстроив киберпространство в духе самых продвинутых современных игр, а иногда и перекрыв этот уровень. Он обнаружил недюжинное знание законов и психологии видеоигр и даже попытался смоделировать азарт, который в кино не имеет опор, потому что мы здесь не геймеры с джойстиком в руках, а зрители с попкорном. Картина азартна и скучновата одновременно – в зависимости от настроя каждого конкретного человека. И подростковая публика из кинозала в московском "Атриуме" выходила кто в полном восторге, а кто-то даже изобразил акцию протеста, скандировал с эскалатора в толпу: не ходите на этот фильм – фуфло! И разброс критических оценок в американской прессе тоже изряден – от "чудовищно" до "очень даже неплохо".
Обращать внимание на фабулу здесь дело бессмысленное – глупа до невозможности: тринадцатилетний агент Кармен Кортес с помощью парализованного дедушки-супермена должен спасти будущее человечества, а также зависшую в кибермире сестрицу, нейтрализовав новое изделие компьютерного злодея – игру-ловушку для всей детворы планеты. Ему нужно пройти пять уровней и дернуть за рычаг выключателя. Обстановка действия живо напоминает бесчисленные игровые хиты, от DOOMа до SimCity, но динамизм максимальный, экран огромен и мы находимся как бы внутри этого виртуального мира, который зыбок, изменчив, и некуда там ступить без риска потерять твердь под ногами. Фильм на 90 процентов анимационный: среда целиком смоделирована на компьютере, а живые актеры то и дело подменяются виртуальными копиями, что, надо сказать, слишком заметно. Но, в отличие от компьютера, мы никак не можем влиять на события – остается "болеть".
И здесь главный прикол фильма, который одни нещадно ругают, жалуясь на головные боли, а другие превозносят до небес, что опять-таки несправедливо. Родригес снял картину в двух вариантах: обычном, двухмерном, и 3-D, объемном. И если кинотеатр хороший, то в кассе вместе с билетом вам дадут очки, которые в нужный момент по команде с экрана вы и наденете, борясь с тесемочкой, – очки редкостно неудобны. Они не имеют ничего общего с теми качественными и довольно дорогими очками, что выдают в кинотеатрах системы IMAX, да и пленка в проекторе тут самая обычная. Поэтому уже нет той четкости, когда видна каждая пора на коже, но ощущение объема все-таки возникает, что делает некоторые эпизоды весьма эффектными. Выбранная Родригесом стереосистема почти ничем не отличается от той, что изумляла публику в московском кинотеатре "Октябрь" в 80-х годах. Светофильтры в очках один ярко-красный, другой интенсивно зеленый, вкупе они заметно редуцируют цветность фильма, так что вы смотрите словно через запыленное стекло слегка размытую, почти монохромную, но зато трехмерную картинку, с которой герой Сталлоне небезуспешно пытается заехать вам кулачищем в нос. Очки в точности такие, как у героев фильма, только картонные и остаются вам в качестве сувенира.
По-видимому, отцовские заботы о собственных чадах подвигли Родригеса полностью отказаться от былого тарантиновского цинизма и сделать кино не только развлекающее, но и воспитующее.
В промежутках между крутыми спецэффектами в нем пропагандируются семейные ценности, звучат проникновенные слова о внимании к старшим поколениям и еще многое другое, что активно не понравится самым самостоятельным из зрителей.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.