Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Статьи о кино

Культурное наследие

Обзор иностранной прессы по фильмам «Охотники за сокровищами» и «Отель “Гранд Будапешт”»

Добавить в закладки

Что прежде всего приходит вам на ум, когда вы слышите словосочетание «великое искусство»? Литература? Музыка? Живопись? Быть может, кино? О чем бы вы ни подумали, важно понимать: все четыре компонента (некоторые легко назовут и больше) составляют культурное наследие страны, нации, всего мира. Ценность каждого экземпляра бесценна, вклад каждого писателя, композитора, художника и фильммейкера неоценим.

Доподлинно известный факт, что великому искусству в годы Второй мировой войны пришлось туго. Армия Гитлера не щадила мировые шедевры – ни архитектуру, ни скульптуры, ни живопись. Что-то нещадно уничтожалось, что-то «заботливо» откладывалось в закрома Третьего рейха.

Кадр из фильма «Охотники за сокровищами»

Некоторые историки придерживаются версии, что Адольф Гитлер хотел построить в Германии новые музеи, разграбив целые культуры и вычеркнув из анналов истории наследия целых стран. Встать на пути у Гитлера и, к слову, союзников, особо не разбиравшихся, куда палить и что взрывать, рискнули 8 музейных работников. Эксперты ушли на поля сражений, чтобы объяснить воякам, как важно бережно относиться к мировым шедеврам.

Рассказ о необычном спецподразделении завел Джордж Клуни. Он написал вместе с Грантом Хесловом сценарий, набрал актеров и взялся за режиссуру ленты «Охотники за сокровищами». Каст подобрался такой, что звездными лучами глаза слепит… Мэтт ДеймонБоб БалабанКейт БланшеттХью Бонневиль, Джордж Клуни, Жан ДюжарденДжон Гудман и Билл Мюррей.

Обычно созвездие в титрах вызывает подозрение, спросите Дэнни Оушена почему. У ленты со столь внушительным актерским составом есть лишь два варианта – убедительный успех или безутешное разочарование от неоправданных ожиданий. Студия рассчитывала на первый вариант и поначалу запланировала релиз военной драмы на декабрь 2013-го, чтобы попасть в сезон наград и, чем черт не шутит, подержать в руках золотые статуэтки «Оскара». Джордж Клуни, понимая, что внимания киноакадемии ему не видать, настоял на переносе ленты, дабы специалисты по спецэффектам и анимации закончили свою работу без всякой спешки. В итоге лента появляется на экранах в феврале, и первые посмотревшие ее понимают, почему Клуни не сунулся в рубку с претендентами на «Оскар».

Кадр из фильма «Охотники за сокровищами»

«За исключением превосходной игры Хью Бонневиля из “Аббатства Даунтон”, неброской режиссуре Клуни нечем похвастать. Это не калибр “Оскара”, но отличный актерский состав, стоящая тема и множество других вещей угодят взрослой аудитории», – пишет Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).

«Охотников за сокровищами» упрекали в излишней монотонности. Фильм частенько сравнивали с не самой интересной лекцией по мировой художественной культуре.

«Клуни сделал из потрясающей реальной истории затянутый, нудный, тоскливый и скомканный фильм, похожий на семинар среди ценителей искусства, – музейное кино о музейных людях», – притомился Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).

Скомканная сюжетная линия – второй минус, попавшийся на глаза рецензентам. Хеслов и Клуни не смогли придумать, чем занять своих героев в разных уголках Европы, и в конце концов получилось, что занимались они одним и тем же. По сути, в военное время монументалисты действительно занимались одним и тем же, но, видимо, искушенный зритель предпочел бы слегка дофантазированный вариант.

Кадр из фильма «Охотники за сокровищами»

«”Охотники за сокровищами” – неровный фильм с повторяющимися сценами. Сюжет скачет по континенту, не особо варьируя происходящее в пунктах назначения», – упрекнул команду Клуни критик Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).

«Все упирается в тональность ленты, которую Клуни не сумел задать. “Охотники за сокровищами” – это ни в коем случае не плохой фильм, просто при имеющихся актерах он разочаровывает», – подвел общий итог Билл Гудикунц (Bill Goodykoontz/Arizona Republic).

«Охотники за сокровищами» вышли в российский прокат 20 февраля вместе с «Помпеями» Пола Андерсона и другой военной драмой, «Уцелевший».

В преддверии релиза «Охотников за сокровищами» журналисты добрались до Билла Мюррея. Актер в свои 63 года сохранил чувство юмора, но стал немного меньше общаться, и сговорчивости на роли проявляет поменьше. Но раз уж его вытащили на беседу, отвечал он охотно и развернуто. На вопрос, какие бы фильмы он хотел сохранить, если бы «Охотники за сокровищами» работали в наше время, Мюррей ответил:

«Фильмы, на которых я вырос, фильмы – лауреаты разных наград и, конечно же, те, что остались без призов, но позднее получили народное признание, – например, “Гражданин Кейн” или “Эта замечательная жизнь”. Надеюсь, “Разборки в стиле кунг-фу” тоже сохранят, мне этот боевик очень нравится», – сказал Билл Мюррей.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

А еще Биллу Мюррею нравится работать с Уэсом Андерсоном, вместе они отсняли уже 7 фильмов, и, безусловно, актер хотел бы защитить работы Андерсона от каких-либо посягательств.

За свою карьеру Уэс Андерсон прослыл истинным кинохудожником с четко выраженным стилем, определенным жанровым направлением, яркой палитрой красок и кругом последователей. Сразу несколько звезд первой величины кочуют за ним из фильма в фильм. На этот раз в распоряжение техасца Уэсли для съемок «Отеля “Гранд Будапешт”» поступили Сирша РонанРэйф ФайнсУиллем Дефо, Билл Мюррей, Эдриен БроудиДжуд Лоу, Эдвард НортонМатье Амальрик, Джейсон ШварцманБоб БалабанДжефф ГолдблюмЛеа СейдуТильда Суинтон, Том Уилкинсон и Оуэн Уилсон. Пожалуй, Андерсон перещеголял даже Клуни с его «охотниками».

«Вы будете в восторге! Этот фильм производит глубокое впечатление. Уэс снимает все лучше и лучше. Я сам видел», – убеждает нас Билл Мюррей.

«Отель “Гранд Будапешт”» рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, начинающего портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века. Одновременно полиция расследует убийство, а консьерж со своим подручным плетет хитроумную схему.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Сюжет сложился из разных произведений австрийца Стефана Цвейга, и номинально концепт состоял из двух частей.

«Первая часть пришла мне в голову, когда я шарил по полкам книжного магазина и наткнулся на почти забытого австрийского писателя Стефана Цвейга. Я прочитал страничку, оценил ее и купил книжку. Это привело к покупке еще одного томика Цвейга. Мне понравилось, что он задает обстановку, наводя рассказчика внутри произведения на некую таинственную фигуру, которая в итоге и излагает весь роман. Я подумал, что из этого может получиться неплохой фильм, – рассказал Андерсон в интервью The Telegraph. – Вторая часть о персонаже, унаследовавшем ценный портрет от престарелого поклонника, и негодовании родственников по этому поводу годами вынашивалась мной и сценаристом Хьюго Гинессом».

Начитавшись Цвейга, Андерсон и Гинесс поехали в Европу за вдохновением. Они побывали в Праге, где побеседовали с членами международной гильдии консьержей; в Гамбурге и Вене, где построены два роскошных отеля для обладателей голубых кровей. В итоге режиссер со своей командой арендовал небольшой отельчик в Германии и провел там съемки. Что примечательно, актеры там же жили, и на съемочной площадке царила абсолютно домашняя обстановка.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

«Уэс просто получает удовольствие на съемках. Чем больше удовольствия получаешь, тем лучше тебе работается», – заверил нас Билл Мюррей.

Видимо, удовольствия на площадке было в изобилии, потому что отработали все действующие лица на твердую пятерку.

«Пусть у “Отеля «Гранд Будапешт»” много знакомых ингредиентов – начиная с атмосферы и заканчивая постоянным актерским ансамблем Андерсона, – свойственных видению Андерсона, все в фильме подается с дозой оригинальности», – высказался Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire).

«Заполненный фирменными визуальными приемами Андерсона – камеры вращаются, план резко сменяется с общего на крупный, быстрый монтаж – фильм знаком нам по стилю, но отличается своим свежим настроем. Это один из лучших фильмов Андерсона», – кидается громкими заявлениями Дэйв Калхун (Dave Calhoun/Time Out).

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

«Появилось что-то вроде моды бунтовать против очаровательных и пленительных миров Андерсона. А не слишком ли они идеальны, отшлифованы или ухожены? Не душит ли эмоциональную составляющую обилие мельчайших деталей? На самом деле Андерсон почти всегда показывает нам “закавыченные” чувства или же вовсе спихивает их на задний план, концентрируясь на цветовой палитре? Если вы не поклонник творчества Андерсона, вы, быть может, быстро ответите “да” на все эти вопросы, но вы бы сто раз подумали, если бы прежде посмотрели “Отель «Гранд Будапешт»”. Проблема в том, что он просто чудесен», – восторгается Андерсоном и его работой Тим Роби (Tim Robey/The Telegraph).

Полет фантазии Уэса Андерсона появится в российских кинотеатрах 13 марта, и всю его чудесность вы сможете оценить сами.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?