Пускай долгожданный гонконгский боевик про революцию и ждали, действительно, слишком долго — кунг-фу тут знают даже торговцы творогом.
В 1905 году революционер Сунь Ятсен возвращается в нейтральный Гонконг, чтобы организовать антиманчжурское восстание и положить конец коррумпированной династии Цин, правящей материковым Китаем. Посланный императрицей Цы Си отряд убийц должен уничтожить бунтовщика, но на охрану идеолога революции встают рикши, нищие, торговцы творогом и даже представители местного бизнеса.
История про то, как с помощью кунг-фу спасали Сунь Ятсена, тянется с конца 90-х. Как утверждает ее автор, воссоздать на большом экране Гонконг столетней давности всегда было его мечтой, разросшейся до размеров идефикса. За мечтой, однако, не трудно рассмотреть и некоторые сугубо практические соображения. В ситуации, когда гонконгская киноиндустрия лежала в руинах, «правильный» кунгфуистский боевик на тему китайской революции имел все шансы если и не привлечь спонсоров с коммунистического материка, то хотя бы обеспечить фильму прокат по всему Китаю, а это уже не мало. Но то ли идея скрестить коммунизм с восточными единоборствами оказалась кармически неверна, то ли виноват вирус азиатской пневмонии, остановивший съемки в 2002 году, но проект был заморожен на целое десятилетие, а Тедди Чан на какое-то время исчез из поля зрения, удалившись в буддистский монастырь.
Реализовать идефикс со второго захода Чену помогали уже всем миром: вторым режиссером вызвался поработать создатель «Двойной рокировки» /Mou gaan dou/ (2002) Вэй Кьенг Лау, великодушно отказавшийся от упоминания в титрах, в актерский состав затолкали всю актуальную гонконгскую антрепризу, а увенчал дримтим продюсер Питер Чан, после успешных «Полевых командиров» /Tau ming chong/ (2007) вошедший во вкус большого исторического эпоса. Получившийся продукт, однако, поражает воображение уже не так сильно, практически ничего не прибавляя ни к "Разборкам в стиле Кунг-Фу» /Kung Fu Hustle/ (2004), ни к «Ип Ману» — глянцевому костюмированному ретро-боевику, которому, вообще-то говоря, «Телохранители…» должны были исторически предшествовать.