Любопытно устроенный и удачно разыгранный, но непроходимо скучный драматический сериал о романе двух женатых людей
Школьный учитель и начинающий писатель Ной Соллоуэй (Доминик Уэст) приезжает с женой (Мора Тирни) и детьми к состоятельному тестю в престижный курортный городок на берегу океана. Когда семья заходит в забегаловку, Ной знакомится с официанткой Элисон (Рут Уилсон) – молодой женщиной, недавно потерявшей ребенка. Хотя оба они сравнительно счастливы в браке и у них нет почти ничего общего, между ними сразу проскакивает романтическая «искра», и вскоре они оказываются в объятьях друг друга.
В последнее время часто выходят «долгие» детективные сериалы вроде «Убийства», где преступление расследуется не на протяжении одной-двух серий, а в течение целого сезона, а то и нескольких лет. «Любовники» делают нечто подобное с супружеской изменой. В то время как обычно это лишь один из ингредиентов телевизионного супа под названием «мыльная опера» или «семейная драма», в новом сериале Сары Трим («Карточный домик») и Хагая Леви супружеская измена изучается под микроскопом – настолько подробно, что повествование ведется с двух точек зрения, и совместные сцены Ноя и Элисон показываются дважды, его глазами и ее глазами.
Это, конечно, нестандартный для жанра прием, и он вдвойне интересен, потому что на экране две версии случившегося всякий раз заметно разнятся. Оба героя, вспоминая прошлое (шоу выстроено как большой флешбэк), стараются выставить себя в лучшем свете и свалить хотя бы часть вины на «подельника». И если, например, в версии Ноя Элисон предстает соблазнительно одетой и вызывающе себя ведущей, то в варианте Элисон одета она кое-как, а агрессивно ведет себя Ной.
Перенос «Расемона» в мир кабельного ТВ уже принес «Любовникам» немало критических похвал, и шоу, бесспорно, компетентно справляется с поставленной перед ним задачей – присмотреться к людской лжи друг о друге и к причинам, которые приводят вроде бы счастливых в браке людей в чужие постели. Но вот вопрос – рассказывает ли шоу достаточно интересную историю, чтобы следить за ней на протяжении десяти объявленных серий?
После двух уже показанных эпизодов наш ответ: «Нет». Ной и Элисон не настолько интересные персонажи и их роман не настолько захватывающ, чтобы каждую неделю уделять им час времени, который можно было бы потратить на наших близких. Сериал смотрелся бы лучше, если бы он был устроен как обычная «мыльная опера» и если бы он старался жонглировать всеми представленными публике персонажами и связанными с ними сюжетами. Но шоу настолько зациклено на главных героях, что, например, сын Ноя на протяжении двух серий получает лишь несколько минут экранного времени. В течение которых, правда, он успевает понарошку повеситься. И это уже делает парнишку более интересным героем, чем его нудный папаша – шаблонный экранный писатель, мучающийся над второй книгой.
Элисон сделана из того же текста. Если зрители обращают внимание на то, что в сценах Ноя у нее грудь больше, чем в сценах с ее точки зрения, то это потому, что она не говорит и не делает ничего такого, что отвлекло бы публику от разглядывания ее фигуры. Для полнометражного фильма таких героев бы хватило, но десятисерийному шоу нужны персонажи поярче.
Понимая, что одним романом сыт не будешь, сценаристы добавили в сериал убийство – герои рассказывают свои истории в полиции, потому что они как-то причастны к преступлению. Но это хоть и интригующая, однако же вялая «замануха», и пока что шоу уделяет ей лишь минимум миниморум экранного времени. Нам даже пока не сообщали, кто, собственно, погиб, при каких обстоятельствах это случилось и почему полиция пристально выслушивает рассуждения героев о том, кто кого первый поцеловал. Тогда как обычно телевизионные копы требуют сразу перейти к тому, что их на самом деле интересует. Конечно, в девятой-десятой серии все это, наверно, завяжется в аккуратный бантик, но в «долгом» детективе путешествие должно быть столь же захватывающим, как конец пути. О «Любовниках» же этого не скажешь.