Киноцикл «Планета обезьян» – это не только социальные аллегории, но и захватывающие истории о столкновениях людей и разумных животных. Новый блокбастер «Планета обезьян: Война» обещает самое драматичное противостояние в истории эпопеи
Нарния – это волшебный край, который в основном населен волшебными существами и разумными животными. Однако в промежутке между первой и второй сериями киноцикла «Хроники Нарнии» страну завоевывают люди, которые пытаются истребить всех, кто мешает им колонизировать Нарнию. Страсти накаляются, и война разгорается – особенно после того, как в Нарнию возвращаются земные персонажи «Хроник», которые давно стали для местных жителей легендарными героями (в Нарнии время течет куда медленней, чем на Земле).
Чем дольше лесные звери в штате Индиана живут по соседству с людьми, тем меньше становится их лес, и тем меньше в нем остается пищи. Однажды прохиндей-енот убеждает других животных пробраться в людской пригород и украсть человеческую еду. Он рассчитывает, что сможет сбежать со всем награбленным. Но обстоятельства складываются так, что ему приходится возглавить войну животных с профессиональным «истребителем», которого наняли люди. И енот из злодея превращается в героя.
В недавнем блокбастере по мотивам классической серии книг африканские животные и воспитанный ими Тарзан оказываются вовлечены в противостояние между местными жителями и жестокими бельгийскими завоевателями. В конце концов животные атакуют европейцев, и это позволяет одержать победу над колонизаторами. Противостояние людей и животных можно увидеть и в диснеевском мультфильме «Тарзан», но в «Легенде» их война размашистей и жестче, поскольку это кино для более взрослой публики.
Когда финансовые соображения и развитие графической технологии заставили диснеевцев активно использовать ксероксы для создания анимации, художники обнаружили, что им лучше всего рисовать черно-белых существ, поскольку они лучше всего копировались на ксероксах того времени. Так зародился мультфильм с множеством пятнистых черно-белых щеночков, которых взрослые собаки отвоевывают у похитителей-людей. Зачем злодеям нужны милые песики? Чтобы сшить шубу из их шкурок.
Что будет, если заставить обычных черепашек мутировать? Если вам очень повезет, то у вас получатся забавные и разбитные мастера боевых искусств. Которые будут сражаться с мафиози, пытающимися захватить ваш город. Правда, важно вовремя кормить парней пиццей и снабжать их пронырливыми красотками-журналистками. Дабы у черепашек было достаточно сил и мужской мотивации, чтобы рисковать жизнью ради людей – существ иного биологического вида.
Неожиданно занявшись кукольной анимацией, культовый артхаусный режиссер Уэс Андерсон создал ироничную картину о лисах и других лесных животных, которые воруют еду у местных фермеров. В отместку люди пытаются истребить мохнатых воров, но те придумывают один хитрый план за другим и в итоге спасаются от преследователей и находят новый способ красть людскую еду.
Жесткая борьба с браконьерами? Забудьте. Если верить мультфильму студии Sony, лесные животные прекрасно могут сами за себя постоять. По крайней мере, если в их рядах окажется предприимчивый одомашненный медведь, который может придумать, как организовать оборону против фанатичных охотников с помощью разных человеческих приспособлений. Сюжет «Сезона» был продолжен в трех полнометражных лентах, но в Америке (в отличие от России) они выходили только на видео.
Формально говоря, противниками людей в фантастическом боевике «Звездный десант» служат гигантские инопланетяне, а не животные. Но так как все в фильме называют противников «жуками» и так как те в самом деле выглядят и ведут себя как огромные насекомые, то для нашего хит-парада эта картина подходит. Тем более что война в ней кипит самая жаркая и кровавая во всем нашем списке.
Нарисованный японской студией Ghibli «Помпоко» не столь известен, как созданные там же полнометражные мультфильмы Хаяо Миядзаки, но лента Исао Такахаты заслуживает такого же уважения, как шедевры создателя «Унесенных призраками». В «Помпоко» разумные енотовидные собаки («тануки» на японском языке) пытаются отстоять холмы Южного Токио, предназначенные для застройки после Второй мировой войны. Однако природная лень и незадачливость мешают тануки добиться своего. Даже несмотря на то, что они владеют сильной магией и могут, например, принимать любые облики. «Помпоко» вдохновлен японском фольклором, реальным экологическим кризисом и воспоминаниями о том, как Такахата и Миядзаки в молодости были профсоюзными активистами и боролись за права младших аниматоров на крупных студиях.
Самый кассовый фильм в истории японского проката вплоть до выхода в том же году «Титаника», рисованная «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки переносит зрителей в Японию XV века. Человеческое поселение «вгрызается» в лес, чтобы выплавлять железо и делать огнестрельное оружие, и это навлекает на людей гнев лесных животных и лесных духов. Вместе с ними сражается девушка по имени Сан, которая была воспитана повелительницей волков.