Хитроумный триллер о жажде внимания в Интернете.
Джесс (Даниэль Баркер) все свое время проводит в Сети. Она стримерша, которая мечтает попасть в топ-десять. Однажды девушка откликается на объявление Тома Брэди (Люк Кук) — молодого человека, который ищет женщину, способную помочь ему дописать сценарий. Все с самого начала кажется до жути подозрительным: место встречи — глушь леса, совместная работа — в амбаре незнакомца, сценарий — эротический триллер, где главные герои сами Том и Джесс. Рисков чересчур много, но на кону немаленькая сумма денег и необъятное желание заснять странный опыт на камеру ради подписчиков.
«Без фильтров» — дело рук режиссерки Сильвии Каминер. Интересно, что сценарий написала звезда фильма Даниэль Баркер, тем самым повторив историю героини. Джесс тоже выступает на экране в нескольких ипостасях: рассчитывая на работу сценаристки, девушка поневоле становится прототипом персонажа и исполнительницей главной роли.
Тема пагубности социальных сетей снова и снова врывается на экраны. Сегодня острая тема уже не кажется столь актуальной. Все предостережения были высказаны, едкая ирония выплеснута, попытка продемонстрировать одержимость человечества лайками сделана. К счастью, картина Каминер и Баркер не ограничивается критикой побега за популярностью в виртуальном мире. Да, обсессия Джесс — фундамент сюжета: отец героини просит найти нормальную работу, а девушка ожидает минуту славы, когда просмотры (и вместе с тем и кошелек) превысят шестизначную цифру. Успех в Интернете для юной леди значит гораздо больше, чем безопасность или причинение неудобств незнакомым людям, которых Джесс втайне снимает.
Но, как уже было сказано, создательницы идут чуть дальше шаблонных высказываний о вреде соцсетей. Сложно угадать, что фильм предложит в следующем акте. Даже по описанию сюжета можно понять, что Джесс пропускает все красные флажки при встрече с загадочным Томом. Все вокруг подсказывает, что обаятельный сценарист — маньяк во плоти, а легковесная блондинка вот-вот попадет в беду. Но вместо предсказуемого кошмара начинается совершенно неожиданное шоу. Ни героиня, ни зритель до последнего не знают, что из происходящего является постановкой, а что — всего лишь попыткой обогатить драматургию мистера Брэди, который ищет вдохновение в импровизации.
Выстраивая тревожное зрелище, Каминер и Баркер акцентируют внимание на том, как обычно выглядят женщины в подобных картинах. Триллеры и хорроры — пристанище для девушек-жертв. Джесс, напротив, не попадает в стереотипные рамки и делает замечание тексту Тома, что мужчина, который убивает молодую женщину, — избитый троп, а героини могут быть намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Благодаря метаистории и постоянному напряжению «Без фильтров» не дает заскучать, даже когда сюжет исчерпывает свой потенциал и выдыхается к последней главе.
«Без фильтров» — тот самый случай, когда публика долгое время не понимает, какое именно кино разворачивается на экране. Это гибрид жанров, где есть элементы и психологического триллера, и черной комедии, и слэшера. У талантливых кинематографисток получилась шероховатая, порой слишком запутанная и утомляющая, но в целом изобретательная головоломка, которой стоит дать шанс хотя бы ради безумных твистов.