Позорный в своей беспомощности недобоевик от некогда яркого режиссера с вышедшей в тираж звездой в главной роли – даже в черный день за такое кино не стоит давать ломаного гроша
Американский наркобарон Ричард Аддисон очень расстроен тем, что его бухгалтер оказался нечист на руку – «крысу» нужно наказать, и в качестве «жирного намека» злодей отправляет наемного убийцу прикончить дочь предателя Эллу. Задание достается бывшему военному Лукасу, который сейчас плотно сидит на наркотиках, брошенный женой и дочерью, но у того не поднимается рука убить студентку. Зато другой киллер легко расправляется с банкиром и его женой и отправляется по следу Лукаса и Эллы, но те, вместо того чтобы прятаться, объединяются и решают противостоять опасным врагам – из Швейцарии парочка движется в сторону Лондона, чтобы встретиться с Ричардом и поставить точку в этой войне…
Порой, глядя на то, как бесславно пикирует голливудская карьера кого-то из недавних любимчиков фортуны, даешься диву: вроде бы все есть у людей, не мешает снимать безумная государственная машина, не требуют отменить премьеры оголтелые религиозные фанатики, режиссеров не забирают с утра пораньше на допросы, а актеров не калечат в уличных драках, но нет, что-то не срабатывает, и звезды гаснут, испуская на прощание жидкие вспышки. Режиссер Джонатан Мостоу еще совсем недавно руководил постановкой третьего фильма о Терминаторе и пытался «Суррогатами» реанимировать карьеру Брюса Уиллиса, а актер Сэм Уортингтон взлетел к небесам после роли в «Аватаре» – теперь оба влачат жалкое существование в «клетке» «Времени псов», жалком старомодном триллере, с которым в прокат сегодня показываться просто стыдно.
И здесь нет ни капли преувеличения, «Время псов» – это даже не кино, а набор замшелых штампов, многие из которых уже просто перестали работать, их обыграли по сто раз, обсмеяли в пародиях и вывернули наизнанку в постмодерновых ремейках. Ну кого, скажите, сегодня можно удивить «неожиданным» сюжетным ходом «киллер и жертва объединяются в борьбе с заказчиком»? Или, может быть, тандем матерого вояки, сломленного судьбой, и несмышленой девчонки кому-то покажется оригинальным? И это мы еще не вспоминаем насквозь картонного злодея, который палит по собственным подручным, кричит в телефон: «Найдите и убейте его» – и попутно решает в финале сам довести дело убийства до конца. Все это мы видели в кино столько раз, что никаких пальцев не хватит отмечать вторичность «Времени псов».
Словно мало отсутствия оригинальности, лента еще и необыкновенно бедно выглядит. От постановки с бюджетом в 17 миллионов долларов, конечно, не стоит ждать финальной битвы гигантских роботов на крыше небоскреба с разрушенным Нью-Йорком на заднем плане, но и эти деньги многие начинающие авторы используют гораздо более умело. «Время псов» же не может похвастать ни сколько-то удобоваримым экшеном (на весь фильм – одна погоня и одна перестрелка), ни роскошными костюмами или декорациями (большую часть картины герои проводят в салоне потрепанного авто и в «берлоге» Лукаса с одиноким грязным матрасом на полу). В фильме буквально не на что смотреть.
Последнее в большой мере относится и к актерам. Если от Одейи Раш требовать что-то глупо – девочке по сюжету положено хлопать ресницами, делать глупости и в финале спасти главного героя от верной гибели, то Уортингтон сдулся как-то совсем неприлично. Справедливости ради, первая скрипка никогда не была его коньком – ему куда комфортнее на втором плане, хоть в «Эвересте», хоть в «По соображениям совести», хоть в «Саботаже», – но на этот раз актеру стоило показать хоть что-то. Но нет, Лукас только понуро скрежещет зубами, грустит о дочери и вкалывает себе дозу за дозой – как-то негусто даже по меркам непритязательного боевичка.
По итогам просмотра фильма остается только один вопрос: как в 2017 году можно снимать такое кино, которое даже тридцать лет назад смотрелось бы слабенько, а любой уважающий себя видеолюбитель отвел бы «Времени псов» тогда место на кассете после какого-нибудь ураганного экшен-хита. У картины нет ни единого серьезного плюса, который мог бы хоть как-то расположить зрителя к себе. Разумеется, каждый, покопавшись, найдет за что зацепиться – за ребенка ли, пуляющего из лука, за очаровательную улыбку ли Вероники Эчеги, за нелепые ли, но оттого забавные финальные выстрелы Эллы, – но этого откровенно маловато для фильма с такими именами на постере. Эх, фортуна, что ж ты делаешь, подлая?!
С 8 июня в кино.