Новая прокатная неделя принесла анимационный фильм от режиссера «Артиста», французский криминальный эпик и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Все чаще именитые режиссеры пробуют свои силы в анимации — например, сейчас Пон Джун-хо и Вернер Херцог работают над первыми мультфильмами в карьере. Чуть раньше коллег тренд учуял Мишель Хазанавичус — французский режиссер, который никогда не боялся экспериментировать: чередовал черно-белые немые комедии («Артист»), чересчур сентиментальные военные драмы («Поиск») и даже ужастики о зомби («Убойный монтаж»).
«Самый ценный груз» — экранизация романа Жан-Клода Грюмбера об ужасах Холокоста: во время депортации в Освенцим мужчина выбрасывает из окна поезда младенца — ребенка подбирает семья лесорубов, давно мечтавшая о детях. Получился невероятно красивый — будто анимированный графический роман — мультфильм, который успевает за удобные 80 минут рассказать трогательную историю о человеческой стойкости и безграничной любви. Это, конечно, не голливудский блокбастер, но, поверьте, огромный экран кинотеатра явно усилит степень погружения в картину.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Как и «Самый ценный груз», «Разбитые сердца» — участник основного конкурса прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Сложно вспомнить, выходили ли когда- нибудь сразу два фильма главного международного смотра в отечественных кинотеатрах в один день. Правда, режиссер Жиль Леллуш вряд ли с теплотой вспоминает премьеру своего детища на Лазурном берегу — пресса тогда особенно безжалостно прошлась по почти трехчасовой криминальной мелодраме. Впрочем, все кардинально изменилось после релиза «Разбитых сердец» в родной Франции, где картина стала большим хитом.
Вдохновленная творчеством Мартина Скорсезе новинка расскажет амбициозную историю невозможной любви между девушкой из престижной семьи (Адель Экзаркопулос) и обычным работягой, угодившим в тюрьму на 12 лет (Франсуа Сивиль). Два совета перед походом в кино: запаситесь носовыми платочками и много не пейте.
Не секрет, что в последние годы репутация и карьера Джонни Деппа переживают не лучшие времена. Ситуации не помогли всплывшие истории о неподобающем поведении на съемках «Жанны Дюбарри». Кажется, Депп понял, что пока что единственная возможность остаться в индустрии — встать по другую сторону камеры. «Моди: Три дня на крыльях безумия» — первый за 27 лет (со времен «Храбреца») режиссерский проект Джонни. Картина расскажет о 72 часах из жизни бедного художника Амедео Модильяни (Риккардо Скамарчио), который отчаянно пытается выбраться из Парижа времен Первой мировой войны, несмотря на протесты влиятельных и обеспеченных друзей. Когда в город приезжает известный американский коллекционер, Моди понимает, что это последний шанс изменить жизнь и наконец-то прославиться. Понятно, что режиссерские таланты Деппа — сомнительная причина дать фильму шанс, поэтому в кино стоит идти ради богемного Парижа и сразу нескольких отличных актеров: помимо Скамарчио в кадре появятся Стивен Грэм и даже Аль Пачино.
«Снег в моем дворе» — первый за девять лет фильм Бакура Бакурадзе (автор «Шультеса», сценарист «Вызова») и лучшая российская картина 2024 года согласно опросу кинокритиков в издании «Искусство кино». Новинка основана на реальном случае, произошедшем с режиссером: после 30 лет необщения Бакурадзе списался с одноклассником в соцсетях — мужчины начали вспоминать детство и давать друг другу советы. Оба в итоге создали сценарий и сыграли главные роли в драме об общении на расстоянии. Сюжет не сильно разошелся с реальной жизнью: московский режиссер в кризисе Бакур (Бакур Бакурадзе) и тбилисский пенсионер Леван (Леван Гоголадзе) начинают онлайн-переписку, которая оказывается отдушиной для обоих. Возможно, звучит не особо креативно, но «Снегу в моём дворе» есть чем удивить: например, Бакурадзе вдохновлялся творчеством Отара Иоселиани, поэтому напичкал фильм забавными ситуациями и абсурдными гэгами.
После успеха комедии «Молодой человек» казалось, что возвращение Александра Фомина точно станет одним из самых ожидаемых фильмов года. Вместо этого «По барам» выходит в прокат подозрительно тихо. Что ж, будем надеяться, что проблема в маркетинговой кампании, а не в качестве самой комедии. Новинка расскажет о бархоппинге — попытке за одну встречу посетить сразу несколько заведений. Такая же завязка, если помните, была в «Армагеддце» Эдгара Райта. Естественно, дело не в гедонистическом желании напиться и попробовать как можно больше видов алкоголя — просто герои (Павел Табаков, Эльдар Калимулин, Анастасия Красовская и Ингрид Олеринская) в какой-то момент поняли, что взрослая жизнь наконец-то настигла и их. Когда еще выдастся возможность погулять, как в старые добрые времена?