Хлоя Грейс Морец давно зарекомендовала себя как одна из самых разноплановых голливудских актрис. Для большинства она все еще маленькая девочка из фильмов «Пипец» и «Хранитель времени», однако в коллекции у молодой звезды полно и других персонажей, способных удивить и даже шокировать зрителя. В честь дня рождения Морец рассказываем, какие необычные роли, раскрывающие талант актрисы, спрятаны в ее фильмографии,.
Второй полнометражный фильм Розанны Лян — вероятно, самый безумный феминистский блокбастер последних лет. Хлое Морец здесь досталась роль воздушного офицера, которая запрыгивает в американский бомбардировщик с секретным грузом. Команда сразу же делает ее объектом насмешек, и девушке приходится терпеть сексистские выпады в свою сторону. Вскоре всем становится не до шуток: прямо по курсу японские истребители и странное существо, ползающее по корпусу корабля. Картина Лян не похожа ни на одну другую ленту. Дело не столько в идеальной смеси мистики и военного экшена, сколько в попытке сделать из жанрового кино подобие манифеста. Являясь сердцем фильма, Хлоя половину хронометража оказывается один на один со зрителем и благодаря своей игре держит историю в напряжении.
И снова Хлоя Морец в роли «чудо-женщины», способной спасти мир. На этот раз человечество нуждается в защите от восстания искусственного интеллекта — слуг, которые есть в доме у каждого. В этом постапокалиптическом фильме от Netflix Морец играет молодую девушку Джорджию, чей персональный конец света наступил за пару часов до мятежа андроидов — в туалете с положительным тестом на беременность. Спустя несколько месяцев героиня вместе с парнем пытается добраться до Бостона, откуда есть шанс уплыть в более безопасное место. В ямах сюжетных дыр картина хоронит амбициозную концепцию, оставляя всю работу Морец, которая в одиночку держит историю на своих плечах и демонстрирует блестящий перформанс.
Нил Джордан, режиссер «Интервью с вампиром», некоторое время был в подполье, пока в 2018 году не вернулся в индустрию с психологическим триллером, где Хлоя Морец попадает в сети Изабель Юппер. Доверчивая Фрэнсис (Морец) переезжает в Нью-Йорк, где снимает квартиру вместе с подругой. В скором времени девушка обнаруживает в метро сумку, принадлежащую некой Грете, и решает вернуть находку хозяйке. Две героини быстро сближаются: обе одинокие, обеим не хватает фигуры матери или дочери. Во время совместного ужина Фрэнсис узнает, что Грета оставляет сумочки по всему городу, и она далеко не единственная, кто попался в хитрую ловушку. На этот раз Морец выпала честь сыграть вместе с выдающейся французской звездой. Однако это вовсе не значит, что молодая американская актриса осталась в тени более опытной коллеги. Ее Фрэнсис сцена за сценой раскрывается с самых разных сторон: от наивной приезжей девушки до отважного борца за свободу.
Лента Дезире Акхаван получила главный приз на кинофестивале «Сандэнс» в 2018 году. История девочки-подростка, которую консервативные тетя и дядя отправляют в центр по исправлению людей с нетрадиционной ориентацией, вдохновлен реальными событиями и основан на романе Эмили М. Дэнфорт. Роль Морец в этой картине знаменует собой одну из самых серьезных драматических работ актрисы, удостоенную похвалы критиков и зрителей. От обыденных разговоров со сверстниками до борьбы с религиозными воззрениями — в каждую меланхоличную сцену Хлоя привносит ощущение подлинности. В немалой степени именно благодаря блестяще подобранному актерскому составу фильму удается как нельзя лучше раскрыть бесчеловечное отношение к меньшинствам и приоткрыть завесу взросления ЛГБТК-персон.
Если хочется поглядеть на совершенно другую Хлою Морец, то едва ли можно выбрать фильм более подходящий, чем «Великий уравнитель». Бывший агент ЦРУ Роберт МакКол устраивается работать в хозяйственный магазин и вскоре знакомится с секс-работницей Тери (Морец), которая, в свою очередь, связана с русской мафией. После роковой встречи МакКол решает помочь новой знакомой и взять дело в свои руки, чтобы добиться справедливости. Картина Антуана Фукуа позволила Морец выйти за пределы жанра фэнтези и хорроров, а ее образ молодой бунтарки выглядит настолько аутентичным, что актриса нисколько не потерялась на фоне своего партнера по фильму Дензела Вашингтона.
Немолодой актрисе Марии предлагают роль в спектакле, в котором юная девушка соблазняет взрослую женщину. Несколько десятилетий назад Мария сама играла роль обольстительницы, а теперь это место занимает восходящая актриса Джо-Анн (Хлоя Морец). В картине Оливье Ассайаса сыграла целая плеяда звезд: помимо самой Морец здесь блистают Жюльет Бинош и Кристен Стюарт. Хлое досталась, пожалуй, самая неоднозначная роль, которая потребовала от нее пройти через собственный опыт публичной персоны и стать воплощением бьющей через край молодости. Вопреки тому что в центре повествования находится тандем Стюарт и Бинош, Морец не остается на периферии, а вписывается в многослойную драму о кризисе среднего возраста и поисках своего места в жизни.