
Медлительное продолжение наполненного тайнами мистического триллера о выживании вдали от цивилизации.
В 1996 году женская школьная футбольная команда летела на чемпионат страны из Нью-Джерси в Сиэтл, и самолет потерпел крушение в глухих канадских лесах. Спасатели добрались до немногих выживших лишь через 19 месяцев. Всё это время девочки, тренер и несколько помощников наставника не гнушались каннибализма и основали культ поклонения загадочной природной силе. Спустя 25 лет, в настоящем времени, выросшие футболистки боятся, что правда о приключениях в лесу всплывёт на поверхность, а также продолжают переживать из-за сомнительных поступков в прошлом.
В конце второго сезона одноногий тренер Бен Скотт (Стивен Крюгер), отказывавшийся есть человеческое мясо и ужасавшийся поведению озверевших старшеклассниц, поджёг хижину, в которой жили футболистки. В новых эпизодах наступило лето. Нэтали (Софи Тэтчер) стала полноценным лидером общины, а Лотти (Кортни Итон) превратилась в верховную жрицу кровавого культа, требующего жертвоприношений. Лишившаяся лучшей подруги и ребёнка Шона (Софи Нелисс) ни в какие чудеса не верит, а считает, что сокомандницы просто сошли с ума вдали от цивилизации и без привычных благ. Девочки построили из веток надёжные хижины, разбили сады, выращивают кроликов и уток. Маленькое государство вроде бы нормально функционирует. Футболистки хотели бы отомстить тренеру, но Бен ловко прячется и планирует сражаться за жизнь.
В настоящем после похорон Нэтали (Джульетт Льюис) и распада секты Лотти (Симона Кэссел) переезжает жить к Шоне (Мелани Лински) и Джеффу (Уоррен Коул). Мисти (Кристина Риччи) тем временем пытается избавиться от настойчивого ухажёра Уолтера (Элайджа Вуд). Казалось бы, ничего угрожающего, но напряжение не спадает — Шона всё чаще видит в дочери-бунтарке Кэлли (Сара Дежарден) отражение собственных черт.
Дебютировавший в 2021 году сериал «Шершни» привлёк внимание зрителей и критиков амбициозной сценарной задачей и лихим смешением жанров. Авторы параллельно развивали две сюжетные линии: одну в середине 1990-х, другую в настоящем. История выживания в прошлом обросла мистическими приметами — таинственные знаки на деревьях, странные одежды, жертвоприношения и неясные обряды. В сегодняшнем дне взрослые выжившие снова и снова беспокоятся, что все вокруг узнают об ужасах, творившихся в канадских лесах, а потому убивают всех, кто вызывает подозрения. В прошлом получается облегчённая и чуть менее навороченная версия «Остаться в живых», в настоящем — «Отчаянные домохозяйки».
Ещё в первом сезоне у «Шершней» обозначилась серьёзная сценарная проблема: две сюжетные линии развиваются с разной скоростью, а связь между 1990-ми и 2020-ми кажется натянутой. Помимо повзрослевших героинь и расплывчатого культа, прошлое и настоящее почти не пересекаются. Во втором сезоне это ощущается ещё сильнее — события в настоящем топчутся на месте. Разве что по внезапным вспышкам гнева и необдуманным поступкам Шоны и чувству вины Нэтали можно было уверенно сказать, что в подростковом возрасте в лесу обе порядком натерпелись.
К сожалению, третий сезон пока мало чем отличается от второго. В касте заявлены Хилари Суэнк и Джоэл МакХэйл, но пока новых персонажей в кадре нет. В настоящем времени Шона, Мисти и Лотти увязают в изменах и лжи и ходят по кругу. В прошлом наметились два сравнительно любопытных сюжета: противостояние футболисток и тренера, а также бунт Шоны против установившихся порядков маленького женского государства. Но за первые эпизоды любопытные события можно пересчитать по пальцам одной руки.
Авторы в любой момент могут ввести новых взрослых героев, ведь мы до конца не знаем, сколько человек в итоге спасли, что хоть как-то оживило бы сюжет. Но пока повествование топчется на месте, а сценаристы лишь обещают неординарные повороты. Если «Остаться в живых» прославился перегруженностью и нелогичностью сюжета, а также клиффхэнгерами ради клиффхэнгеров, то у «Шершней» ситуация ещё хуже. Создатели выложили все козыри на стол ещё в первом сезоне, а дальше не знают, как бы растянуть действие на обещанные пять сезонов. Мистика, триллер и хоррор, которые тесно переплетались в начале, уступили место унылым разборкам на пустом месте. Стильный саундтрек их любимых треков всё ещё не даёт выключить сериал. Изредка авторы продолжают обращаться к VHS-эстетике 90-х, взывая к зрительской ностальгии.
«Шершни» едва ли потеряют поклонников, восхитившихся первым сезоном, — всё-таки хочется узнать подробности таинственного лесного культа, хотя в общих чертах зрителям уже более или менее понятно устройство новой религии. Другие загадки вызывают меньший интерес. Увы, шоу страдает хронической болезнью многих современных телевизионных проектов — невыносимой медлительностью. Авторы не торопятся с ответами, а напряжение в кадре падает. Даже смерти не вызывают никаких эмоций. На старте была взята слишком высокая скорость, а теперь повествование развивается словно бы по инерции. Поклонникам сериала можно только пожелать терпения и сил, чтобы дождаться финала.