В каком-то смысле оригинальный, но недодуманный мистический триллер пополам с инди-драмой
Майкл (Силелла) получает странное видео от старого друга Криса (Карран) – тот носится по каким-то полям, палит во все стороны из пистолета, несет бред и вообще, кажется, вот-вот слетит с катушек. К письму прилагается карта, на которой отмечено его нынешнее местонахождение, и Майкл отправляется проведать приятеля. На месте выясняется, что Крис плотно сидит на наркотиках, и, чтобы помочь другу, Майкл решает приковать его к стальной балке – через неделю такой жизни Крис должен избавиться от вредной привычки, и все это время Майкл будет рядом. Вот только места, в которые занесло Криса, крайне странные – и даже опасные.
Независимое кино – как минное поле, где шанс вступить в коровью лепешку в разы превышает вероятность обнаружить что-нибудь ценное. Тем не менее здесь можно наткнуться на неровные, но любопытные жанровые эксперименты, авторы которых, продемонстрировав нестандартность мышления, впоследствии нередко вырастают в заметных голливудских творцов. «Ломка» – как раз такое кино, интересное концепцией и подходом к сюжету, однако в деталях от совершенства бесконечно далекое.
По сути, перед нами два фильма в одном – с одной стороны, это разговорная драма о двух лучших друзьях, пути которых когда-то давно разошлись. Майкл остепенился, женился и готовится стать отцом, у него все прекрасно. Крис махнул на себя рукой и погрузился в пучину наркотического угара, который позволяет ему хотя бы ненадолго забыть о том, как никчемна его жизнь. Майкл хочет помочь Крису, но правда ли его волнует судьба друга или же это способ доказать себе, что он все еще способен на серьезные поступки? Крис прикован наручниками к стене, деваться ему некуда, и периодически фильм «замораживается» на длинные задушевные беседы.
В то же время перед нами мистико-параноидальный триллер – так как большую часть времени Майклу делать нечего, он бродит по окрестностям, натыкается на странных людей и становится свидетелем странных событий. Дела приобретают зловещий оборот, когда Майкл начинает находить фотографии, пластинки, пленки и видеокассеты, на которых запечатлены они с Крисом – как будто их кто-то снимает и записывает, но в такие моменты, когда рядом совершенно точно никого не было.
Все это весьма интригует, и новые крючки на сюжетный стержень постановщики навешивают весьма ловко – правда, одновременно «Ломка» начинает сыпаться в деталях. Так, Крис, который по идее должен валяться в поту и судорогах, как любой наркоман, бросающий пагубную привычку, периодически кряхтит, что ему хреново, но в остальном никак болезненность не проявляет. А Майкла почему-то долго не интересует, кто же сделал то видео Криса, которое заставило его бросить все и поехать на помощь другу. Да и вообще герои почему-то крайне буднично реагируют на явно паранормальные явления и как-то неприлично быстро принимают правила игры.
Постепенно закрадывается подозрение, что постановщики собираются «играть в Линча», и оно сбывается – финал не дает никаких ответов, подвешивая на прощание в воздухе еще парочку вопросительных знаков и оставляя после себя лишь смутное послевкусие, преобладает в котором, к сожалению, раздражение.