Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Леди Макбет»

Замечательная вольная экранизация «Леди Макбет Мценского уезда», в которой действие перенесено с Орловщины в Англию

Добавить в закладки
Луч мести в темном царстве

Трейлер

Англия XIX века. Молодая девушка по имени Кэтрин (Флоренс Пью) выходит замуж за нелюбимого, но состоятельного Александра Лестера (Пол Хилтон). Брак заключается по настоянию отца жениха, который хочет, чтобы у Александра появился наследник. Однако мужчина не спит с женой. Он лишь ее унижает, и Кэтрин чувствует себя в имении как пленница. Ее жизнь становится легче, только когда Александр и его отец надолго уезжают по делам. Вскоре Кэтрин заводит страстный роман с работником Себастьяном (Космо Джарвис), и она решает, что супружеские узы не должны стоять на пути ее счастья.

Кадр из фильма «Леди Макбет»

Ранее «Леди Макбет Мценского уезда» экранизировал знаменитый польский режиссер Анджей Вайда. Его картина 1962 года называлась «Сибирская леди Макбет», хотя Мценск на другом конце России от Сибири

Когда британская костюмная лента называется «Леди Макбет», от нее ждешь вариации на тему классической шекспировской пьесы. Однако у картины дебютанта Уильяма Олдройда совсем иная, неожиданная художественная основа. «Леди Макбет» – это перенесенная в северную Англию вольная экранизация очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Приятно видеть, что в Британии знают не только «святую троицу» российских писателей – Толстого, Достоевского и Чехова!

Кадр из фильма «Леди Макбет»

Кому-то может показаться неуважительным, что авторы «Леди Макбет» превратили произведение Лескова в британскую историю. Но, зная, в какую «клюкву» обычно превращаются западные постановки на русские темы, можно только похвалить Олдройда и сценаристку Элис Бёрч, что они не попытались воссоздать на экране мир орловских купцов, а увидели в книге Лескова универсальную, общечеловеческую трагедию о том, как жертва преступления отвечает злом на зло и сама становится преступницей. Кроме того, будем откровенны – вряд ли Олдройд нашел бы деньги на фильм о русских купцах. А викторианская Англия в Британии всегда в моде.

Кадр из фильма «Леди Макбет»

По пути из России в Англию «Леди Макбет» сменила не только имена персонажей, но и настроение. В то время как герои Лескова по-русски страстны, словоохотливы, а поначалу еще и игривы, персонажи фильма по-английски холодны, молчаливы и почти лишены чувства юмора. Это придает новый смысл разворачивающимся событиям. У Лескова Катерину губит всепоглощающая страсть, а у Олдройда Кэтрин проходит школу расчетливого эгоизма и превосходит в жестокости своих учителей. Она полностью сохраняет самообладание даже в самые страшные моменты и постепенно превращается из несчастной девушки в своего рода сельского Майкла Корлеоне. В отличие от шекспировской леди Макбет, ее ничуть не мучает совесть.

Кадр из фильма «Леди Макбет»

В то время как у Лескова персонажей разделял лишь имущественный ценз, фильм Олдройда затрагивает модную ныне расовую тему. Космо Джарвис – актер с армянскими корнями, и он заметно отличается внешне от Кэтрин и ее мужа и свекра, а служанка Кэтрин по имени Анна (Наоми Аки) и вовсе чернокожая, и лента подчеркивает социальную пропасть между этими женщинами. Хотя сперва кажется, что Кэтрин и Анна почти на равном положении, потому что обе они – пленницы обстоятельств и мужчин, «белая привилегия» со временем дает о себе знать. Правда, то, что Кэтрин – госпожа, а Анна – служанка, для фильма куда важнее. Но расовая составляющая в их отношениях тоже есть, и она добавляет обертонов к и без того психологически сложному и многогранному повествованию.

Кадр из фильма «Леди Макбет»

Флоренс Пью училась в той же школе в Оксфорде, что и звезды «Игры престолов» Эмилия Кларк и Кит Харингтон

Картина снята стильно и выверенно, но скромно, с минимумом костюмов и декораций (все основное действие развивается в нескольких комнатах). Это накладывает особую ответственность на исполнительницу главной роли. Флоренс Пью только-только начала сниматься, но играет она мастерски, и харизма у нее очень подходящая для роли «тихого омута, в котором водятся черти». Хотя Кэтрин, как уже говорилось, обычно ведет себя сдержанно, в ее сдержанности читается второе и даже третье дно – как и должно быть в нуарном кино, где никто не таков, каким кажется с первого взгляда. Похоже, родилась еще одна британская звезда, за карьерой которой стоит проследить! У других актеров ленты задачи попроще, но тоже не самые легкие, и они так же удачно с ними справляются. Слабых мест в труппе картины нет.

Другое дело, что, при всех своих достоинствах, «Леди Макбет» – мрачнейшая артхаусная драма об Англии XIX века, и уже потому кино не для всех. Но если вы любите подобные ленты и не ждете, что каждый фильм будет вас радовать и развлекать, то обратите на «Леди Макбет» внимание. Это сильное кино, и оно вас не разочарует.

С 3 августа в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?