Недолгая карьера Шарон Тейт оборвалась из-за секты Чарли Мэнсона ровно пятьдесят лет назад. Film.ru вспоминает немногочисленные роли актрисы, которые доказывают, что у нее было большое будущее.
Первую крупную роль Тейт получила на маленьком экране, где она исполняла роль секретарши в банке в 15 эпизодах с 1963 по 1965 год. В этом сериале у нее была повторяющаяся роль, но она также появлялась в ситкоме «Мистер Эд» и шпионском триллере «Человек от U.N.C.LE.». Чтобы замаскировать ее ослепительную красоту, Тейт заставляли носить несуразный темный парик – но она и в нем выглядела прекрасно.
В своей первой роли в кино, указанной в титрах, Тейт играет очаровательную ведьму, которая соблазняет, а затем использует ничего не подозревающую пару супругов, которых сыграли звезды кино того времени - Дэвид Нивен и Дебора Керр. Это был обычный хоррор категории Б для того времени, и Тейт идеально подходила для него. Заниматься ей в этом фильме было особенно нечем – кроме того, как выглядеть одновременно жуткой и красивой. С этой задачей Тейт справилась с радостью.
В этом фильме об охотнике на вампиров, где Тейт сыграла дочь хозяина гостиницы, она поработала со своим будущим мужем, режиссером Романом Полански. Начала встречаться она с ним во время съемок, а вышла за него замуж в январе 1968 года, за полтора года до своего убийства. Картина, имевшая подзаглавие «Простите, но ваши зубы в моей шее», задумывалась как пародия на фильмы ужасов британской студии Hammer Films, доминировавшей в этом жанре в шестидесятых. Американская студия MGM не знала, что делать с фильмом, и переозвучила его, а на вступительные титры наложила мультипликацию, чтобы зрители сразу поняли, что это комедия. Гораздо большего успеха добилась австрийская версия фильма, сделанная в виде театрального мюзикла.
В этой сатире на вездесущие в то время серф-комедии Тейт появилась в амплуа инженю, сыграв вместе с Тони Кертисом и Клаудией Кардинале. Она сыграла пустоголовую блондинку по имени Малибу – и якобы вдохновила создание куклы Барби Малибу, появившейся в 1971 году. Утверждают, что Тейт снималась в фильме через силу – ей не нравился сценарий и разлука с Полански.
Гораздо более успешным стал следующий фильм Тейт. Экранизация популярного романа Жаклин Сюзанн принесла Тейт ее первую и единственную номинацию на «Золотой глобус» за ее роль девушки из бродвейского ансамбля, подружившейся с двумя другими начинающими звездами. Этот фильм, считающийся сейчас классикой трэша и своеобразной предтечей «Шоугелз» Пола Верховена, стал самым известным и запоминающимся в карьере Шэрон. Он занял шестое место среди самых кассовых фильмов 1967 года. За двадцать тысяч долларов Тейт смогла выкупить свой контракт у продюсера Мартина Рансохоффа, который определял ее на все эти роли. Полански в интервью в тот год говорил об актерской карьере Тейт так: «Если Шэрон решит бросить это дело, я не буду против. А если она продолжит играть, я хотел бы, чтобы она стала хорошей актрисой. У нее не было возможности показать свой талант. Пока что она снялась только у одного хорошего режиссера. И им был я».
Четвертый и последний фильм в во франшизе про шпиона-хулигана Мэтта Хелма (Дин Мартин) вышел в 1968 году. Тейт снялась в нем по финансовым нуждам и сыграла Фрейю Карлсон, неуклюжую датчанку, сопровождавшую секретного агента в его шпионской миссии по Европе. Критики хвалили Тейт за ее комедийные навыки, а самую известную сцену драки Тейт с актрисой Нэнси Кван ставил сам Брюс Ли. В фильме «однажды в Голливуде» Марго Робби приходит в кинотеатр и смотрит отрывки из настоящего фильма с Шэрон Тейт.
Последней ролью Тейт стала странная экранизация «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, в которой также засветились в эпизодах такие иконы режиссуры, как Орсон Уэллс и Витторио Де Сика. Комедия, в которой очень заметна беременность Тейт, была снята за несколько месяцев до ее смерти и выпущена уже после. Лишь после ее смерти имя Тейт было написано на афише фильма крупным шрифтом.