В этом году с мелодрамами нам не повезло, большая часть из тех, что вышли в широкий прокат, была приурочена ко Дню всех влюбленных. После закрытия кинотеатров за дело взялись стриминговые платформы — к счастью, у Netflix есть какой-то личный кинк на романтические комедии, которые все же чаще радуют, чем разочаровывают зрителей.
Собрали семь отличных фильмов о любви, которые сделали этот непростой год чуть лучше.
Вероятно, один из лучших фильмов 2020-го, и не только по причине отсутствия достойных конкурентов. Научно-фантастический ромком Макса Барбакова иронично переосмысляет мелодраму, следуя при этом классическим жанровым приемам. А еще «Палм-Спрингс» — это фильм о бесконечном лете, о котором мы все так мечтаем. Два главных героя в исполнении Энди Самберга и Кристин Милиотит попадают во временную петлю, из которой практически невозможно выбраться. Чувствуя себя совершенно лишними на свадьбе подруги, они переживают один и тот же злополучный день, закономерно сближаются и, конечно же, не оставляют попытки попасть в собственное будущее.
Музыкальный каминг-оф-эйдж фильм о подростковой влюбленности, дебютная работа Рашаада Эрнесто Грина, к которой приложили руку продюсеры «Проекта “Флорида”». «Преждевременные» — это редкий подвид независимой мелодрамы с ярко выраженной социальной проблематикой, но при этом не лишенной волшебства первой любви. Сюжет разворачивается вокруг 17-летней поэтессы Аяны, которая коротает свое последнее лето в Гарлеме. Незадолго до отъезда в колледж она знакомится с молодым музыкальным продюсером из Нью-Йорка и тут же в него влюбляется. Однако под влиянием эмоций многие вещи кажутся совсем не такими, какие они есть на самом деле.
Еще одна романтическая комедия, на этот раз снятая в декорациях XIX века. Главная героиня — 21-летняя Эмма Вудхаус — самодостаточная дворянка, проживающая в роскошном поместье вместе со своим стареющим отцом. Вудхаус мнит себя прирожденной свахой, способной свести любые, даже самые одинокие сердца. Погрязнув в собственных интригах, она не замечает, что на ее сердце также нашелся претендент. «Эмма» — далеко не первая экранизация нетленного романа Джейн Остин. В отличие от тех же «Бестолковых», она не переосмысляет классический сюжет, но подает его в необычном ракурсе. Режиссерке Отом де Уайлд не особо интересно пересказывать и без того всем известную историю. Вместо этого она делает акценты на быте того времени, женской дружбе и внутреннем мире самой Эммы.
Новая мелодрама со звездой «50 оттенков серого» Дакотой Джонсон рассказывает о жизни меломанки и идеалистки Мэгги, которая вот уже три года работает личным ассистентом поп-дивы Грэйс Дэвис. На работе девушка терпит всевозможные унижения и насмешки ради одной великой цели — стать звездой музыкальной сцены, чтобы ее песни услышал весь мир. По ходу сюжета Мэгги знакомится с молодым и талантливым певцом Дэвидом. Он, как это часто бывает, переворачивает ее жизнь с ног на голову. «Ассистент звезды» — в целом простое и понятное «кино для всех», эдакий незаконнорожденный ребенок «Дьявол носит Prada» и «Хоть раз в жизни». От первого он позаимствовал трудолюбивую героиню-карьеристку, а от второго — атмосферу всепоглощающей любви к музыке.
Американский ремейк бельгийской комедии «Приходи как есть» Жоффрея Энтховена претендует на звание самого недооцененного фильма года, а все потому, что «Мужчины со слабостями» вышли в российский прокат аккурат к закрытию кинотеатров, так и не успев толком порадовать зрителей. Действие разворачивается вокруг компании инвалидов-колясочников, которые отправляются на поиски самого прекрасного места на земле — канадского борделя для людей с ограниченными возможностями. Компанию им составляет темнокожая девушка, роль которой исполнила Габури Сидибе из «Сокровища». Несмотря на заявленный сюжет, фильм лишен всякой пошлости. Это добрая и смешная картина о самом главном — о любви.
Новая мелодрама с участием Лэкита Стэнфилда и Иссы Рэй немного расширяет наше представление о романтических фильмах, при этом сохраняя вайб Николаса Спаркса. Сюжет разворачивается сразу в двух временных отрезках, которые между собой связывает ураган Катрина. Главная героиня Мэй устраивает выставку фотографий своей матери Кристины. На мероприятии она знакомится с журналистом Майклом, который готовит репортаж о людях, пострадавших от разрушительной стихии. Параллельно в далеком прошлом развивается совершенно другая история, в которой мать Мэй Кристина знакомится с ее биологическим отцом.
Новая мелодрама Бретта Хейли («В поисках Аляски», «Громко бьются сердца») также несправедливо обделена зрительским вниманием. В основу сюжета лег одноименный бестселлер Дженнифер Нивен. Это история двух молодых людей в исполнении Эль Фаннинг и Джастиcа Смита, которые помогают друг другу залечить душевные раны и исправить ошибки прошлого. Как и большинство подобных проектов Netflix, картина ориентирована по большей части на подростковую аудиторию. «Все радостные места» не стремится рассказать что-то новое о хрупком внутреннем мире подростков, это фильм-переживание, который предлагает погрузиться в происходящее и на время уйти из реальности.