![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Волшебная сказка, в которой Оксана Акиньшина поет в караоке Стаса Михайлова
Ветеринар Никита (Зеленский) собирается жениться на шикарной женщине на пару голов выше него (Варнава) и устраивает в баре мальчишник. В том же баре проходит девичник известной телеведущей Веры (Акиньшина), которая через несколько дней должна выйти замуж за спортсмена Костю (Никифоров). Утром Никита и Вера просыпаются вместе на строительной выставке и очень, конечно, удивляются. Ситуация таинственным образом повторяется каждое утро на протяжении недели, как бы далеко друг от друга не ложились спать герои. Но когда заканчивается строительная выставка, чары рассеиваются, Вера и Никита просыпаются порознь и понимают, что полюбили друг друга.
В том, что авторы "8 первых свиданий" посмотрели все американские комедии, а потом еще "Иронию судьбы" (первую, разумеется, часть), сомнений не остается уже на пятнадцатой минуте фильма. У Рязанова позаимствовали красивую историю любви: у Никиты хорошая невеста, Верин Костя – отличный человек, но они не "те самые", благо, невероятный случай открывает глаза и помогает найти свою, пусть не идеальную, но настоящую любовь. Из американских комедий выбрали все худшее: начинается фильм с каких-то "бородатых" гэгов вроде невесты, которая в два раза крупнее жениха, потом разговаривают животные, а венчают все это диалоги из серии "чего хотят женщины", "кого хотят мужчины". В результате, самые веселые семь минут в картине: сцена перепалки Никиты и Веры, в которой Владимир Зеленский с интонациями Жени Лукашина начинает нести милый вздор.
Но это ничего, ромкому, в сущности, не обязательно быть смешным. К тому же, никто и не ожидает от сценариста "Моей прекрасной няни" искрометного юмора. Другое дело режиссеры: для одного "8 первых свиданий" – дебют в российском кино, для другого – дебют в принципе, поэтому предсказать, что они сделают со сценарием, было изначально трудно. И они удивили, собрав в фильме все самое пошлое, что только существует в российских реалиях: песня про рюмку водки в караоке, Екатерина Варнава – женщина из самой несмешной на свете передачи, дамочки, напивающиеся самбукой, Сосо Павлиашвили в спортивном костюме, к тому же, действие фильма на 80% происходит в самом бестолковом торговом центре Москвы на фоне матрешек-мутантов. Такой китч может себе позволить разве что Адам Сэндлер, но он сознательно и про Америку, а тут про нас и непонятно, в шутку или всерьез.
В любом случае, концентрация пошлости пошла фильму только на пользу: во-первых, стало смешно, а во-вторых, история единства душ на фоне чего-то чудовищного и до боли знакомого приобретает какую-то новую степень искренности.