На "Грязные танцы 2" не стоит ходить историкам, политологам, этнологам, экономистам и коммунистам. Остальным вполне можно. Особенно девочкам, любящим модно одеться, потанцевать и красивых мальчиков. И чтобы было жарко, как в Сочи, и красиво, как в "Метрополе"...
У них музыкальная мелодрама Гая Ферлэнда вызовет минимум возражений.
Цифра "2" тут не означает сиквела или приквела памятных "Грязных танцев" 1987 года. Просто жанр давно разработан, и повтор напоминает случаи, когда аж в 30-х годах шведское "Интермеццо" под тем же названием переснималось в Голливуде. Тут, правда, Голливуд переснимает самого себя, но не скрыл, что это лишь вариация, вариация. Вечная схема красивых танцев, объединенных любовной историей очередной Кэти Миллер с очередным Хавьером Суаресем, сдобрена четкой преемственностью. Патрик Суэйзи возникнет в эпизоде и немножко поучит главную героиню правильно танцевать. Дать ему роль отца героини было бы впрямь нелогично. Дело в том, что действие "Грязных танцев", когда он был молоденький, происходило в начале 60-х, а тут оно разворачивается в конце 50-х годов.
Действие из Америки перенесено на Кубу – латиносы нынче в моде, сальсу танцуют все. Мода на платья конца 50-х нынче тоже актуальна, и никто не виноват, что в то время на Кубе происходила революция. Не было бы ее, не было бы, наверно, старшего брата Суареса, устраивающего революцию прямо в танцевальном зале, и вообще всей той "политической" оперетты, которая лишь отнимает время у главного, у балов. С другой стороны, "Перикола" и "Прекрасная Елена" еще раньше Голливуда разработали, как с войнами и революциями расправляться под музыку. Безжалостно. Зато в прибыли "Грязные танцы 2" имеют контраст между вылизанным гранд-отелем с бассейнами и ресторанами – и диким песчаным берегом южных морей. Имеют экзотику с юной американкой, заплутавшей на узких гаванских улочках, полных злобных солдат Батисты и добрых сторонников Кастро с гитарами и маракасами. Имеют разнообразие "клубных" вечеринок с плохим юным богатым американцем и "простых" вечеринок с хорошим юным бедным кубинцем. И везде можно потанцевать.
Конечно, было рискованно сочетать в главных ролях Ромолу Гараи и Диего Луну. Она выше его ростом и сложения вовсе не такого субтильного, поэтому проблемы Анастасии Волочковой с партнерами и ногами явно не были далеки от их съемочной площадки. С другой стороны, пухло-сливочная Гараи с наивным личиком воскрешает тот ранний тип голливудских звезд вроде Джин Харлоу (далее Лана Тернер, Мэрилин Монро, Дорис Дэй), который создал всю мифологию "платиновых блондинок" и до сих пор остается самым любимым. Их повальное резкое похудание произошло, собственно, только в 60-е, после Твигги. На Кубе 50-х Ромола Гараи, как ни странно, вполне уместна. Ну, а красавчик Диего Луна ("И твою маму тоже") просто приходит сейчас всерьез и надолго – так же как его ближайший друг Гаэль Гарсия Берналь. Это красавчики ближнего будущего, и совершенно естественно, что пока их кидают сдавать и такие жанровые экзамены. Луна экзамен определенно сдал. Пусть в нем главное – глазки, но до "Грязных танцев 2" он не танцевал вообще. Перед съемками лишь шесть недель брал уроки. Глядя фильм, трудно в это поверить.
В целом замшелый по всем параметрам, фильм не вызывает бурного протеста, поскольку в каждом параметре видна какая-то традиция. Да, вампука, но она и рассчитана на чисто физиологическое восприятие. Либо вам нравится, как там танцуют, либо не нравится. Вся мелодрама совершенно не трогает, а под конец жутко надоедает.
Зато есть возможность повспоминать, как сама дрыгалась в юности, пожелать себе дожить до отдыха на песках южных морей, а, выйдя из зала, пару раз легонько двинуть бедрами, почувствовать свое тело.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.