Слабоватая, но не лишенная юмора и обаяния откровенная романтическая комедия о парне, который обманывает сразу двух девушек
Слабоватая, но не лишенная юмора и обаяния откровенная романтическая комедия о парне, который обманывает сразу двух девушек.
Расставшись с девушкой после пяти лет совместной жизни, Венсан (Уильям Лебхил) съезжается со своей лучшей подругой – заядлой тусовщицей Нефели (Марго Бансийон). Отношения у них сугубо платонические, но все же немного больше чем чисто дружеские. Поэтому, когда Венсан начинает встречаться с Жюли (Камиль Раза), он не решается рассказать об этом Нефели. Своей возлюбленной Венсан тоже не признается, что живет с красоткой, и двойная ложь становится все более запутанной. Особенно когда обе девушки начинают подозревать, что парень от них что-то скрывает.
Режиссерский дебют французского сценариста Виктора Сен-Макари предлагает поверить в неправдоподобное. Конечно, для романтических комедий это в порядке вещей. «Красотка», например, совершенно невероятна. Но есть события сказочные и все-таки убеждающие, а есть – психологически недостоверные и попросту непонятные.
Поведение Венсана – это второй случай. Нефели очень хочет, чтобы он себе кого-то нашел, и она убеждает его познакомиться с Жюли, когда они втроем случайно сталкиваются в магазине. Почему же Венсан не решается рассказать, что начал встречаться с Жюли? Можно понять, почему он прячет Нефели от Жюли. Ни одной девушке не захочется узнать, что ее новый парень живет с раскованной блондинкой. Но скрывать Жюли от Нефели – это уже слишком. Этот поступок нуждается в лучшем психологическом обосновании, чем то, которое пытается дать «Моя бывшая подружка». Ведь из фильма ясно, что Венсана вполне устраивает «френдзона» в отношениях с Нефели и что он ценит ее как друга, а не как потенциальную возлюбленную.
Судя по интервью режиссера, Сен-Макари стремился показать нерешительность современных французских мужчин, их неготовность ко взрослой жизни и взрослому поведению. Действительно, инфантильность Венсана очевидна, и она проявляется в отношениях не только с девушками, но и с родителями. Но что взрослого в том, чтобы похвастаться перед другом, что у тебя новая пассия? Про прошлую девушку Венсана Нефели все знает, и их обоих это не смущает. Так в чем отличие ситуации с Жюли? Сен-Макари не смог убедительно выразить те серьезные мысли, которые он пытался вложить в «Мою бывшую подружку».
Впрочем, фильм можно смотреть как бессмысленный романтический фарс с нелепыми ситуациями, сравнительно привлекательными персонажами (Марго Бансийон – просто секс-бомба!) и шокирующе откровенными приколами. Это не эротическая лента, но мужской и женской обнаженки в ней немало. Скажем, один из «регулярных гэгов» фильма состоит в том, что Венсан и Нефели видят из окна, как соседи занимаются акробатическим сексом по Камасутре.
Со смеху вы на сеансе «Моей бывшей подружки» не умрете, поскольку с остроумием и с комедийной подачей у фильма не очень, да и с энергией тоже. Но в картине есть чему улыбнуться, и она наводит на размышления о том, как живут нынешние горожане – что в Париже, что в Лондоне, что в российских столицах. Чистота на улицах разная, а проблемы и житейские ситуации схожие. И кризис традиционной мужественности сейчас повсюду – равно как и кризис женского представления о том, как надо вести себя с мужчинами.
С 17 мая в кино.