Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Любовные драмы, которые можно пересматривать бесконечно

Собрали десять мелодрам, которые рассматривают любовь не только как взаимное чувство, но и как глобальное духовное развитие, помогающее людям переосмыслить прошлое и обрести новую версию себя.

Добавить в закладки
Любовные драмы, которые можно пересматривать бесконечно

Эмма Стоун в роли Мии на кадре из фильма «Ла-Ла Ленд»

Эмма Стоун в роли Мии на кадре из фильма «Ла-Ла Ленд»

Ностальгический мюзикл Дэмьена Шазелла может претендовать на звание фильма с несчастливой судьбой — стоит только вспомнить фатальную ошибку, произошедшую во время церемонии вручения «Оскара» 2017-го года. Главные герои — начинающая актриса Миа (Эмма Стоун) и музыкант Себастьян (Райан Гослинг) также пережили очень краткий, хоть и яркий триумф любви — такой, которая бывает лишь в сказке: с песнями, плясками и полетами под куполом планетария. В отличие от большинства стерильных голливудских мелодрам, заточенных на клише в духе «жили они долго и счастливо», «Ла Ла Лэнд» учит нас всегда идти на зов собственной мечты, выбирать себя, а не амбиции романтического партнера. Ведь только так можно стать по-настоящему свободным и счастливым.

Сэм Клафлин в роли Уильяма Трейнора  на кадре из фильма «До встречи с тобой»

Сэм Клафлин в роли Уильяма Трейнора  на кадре из фильма «До встречи с тобой»

Основанный на одноименном романе Джоджо Мойес фильм разворачивается вокруг эксцентричной молодой женщины Луизы (Эмилия Кларк), живущей в глухой английской деревушки. Главная героиня грезит о путешествиях и собственном бизнесе в большом городе, но не может позволить себе оставить родителей и любимую сестру. Как ни странно, комплекс спасителя в итоге помогает Луизе познакомиться с богатым, Уильямом (Сэм Клафлин), навсегда утратившим вкус к жизни из-за чудовищной аварии, приковавшей его к инвалидному креслу. В ходе непродолжительных отношений герои становятся лучшими учителями друг другу: Луиза наконец-то начинает ценить себя, а Уильям возвращает себе веру в истинную любовь и счастье вопреки любым невзгодам.

Кейт Уинслет в роли Роуз  на кадре из фильма «Титаник»

Кейт Уинслет в роли Роуз  на кадре из фильма «Титаник»

Легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона рассказывает нам историю первой любви, которая редко когда бывает по-настоящему счастливой, однако в данном случае она стала хотя бы поучительной. Главная героиня — девушка из высшего общества по имени Роуз (Кейт Уинслет) — страдает от удушающего лицемерия и снобизма людей, которые ее окружают. Знакомство с бедным художником Джеком (Леонардо ДиКаприо), оказавшимся на борту судна по чистой случайности, помогает Роуз понять важную вещь — богатство может подарить удобную и безопасную жизнь, но вряд ли способно гарантировать счастье и свободу. Особенно женщине, живущей в патриархальном мире начала двадцатого века.

Адам Драйвер в роли Чарли на кадре из фильма «Брачная история»

Адам Драйвер в роли Чарли  на кадре из фильма «Брачная история»

«Брачная история» Ноа Баумбака, наряду с «Валентинкой» Дерека Сиенфрэнса, рассказывает об одном из самых сложных и душераздирающих переживаний — расставании с некогда любимым человеком. Главные герои картины в исполнении Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера не могут окончательно сепарироваться друг от друга из-за наличия общего ребенка, который с одной стороны напоминает им о самом светлом и добром периоде в отношениях, а с другой — служит триггером для бесконечной сердечной боли, связанной с разрывом. К счастью, в конце концов, бывшим супругам удается найти внутреннее равновесие, отпустить старые обиды и остаться, пусть и не близкими, но все-таки друзьями.

Рэйчел Макадамс в роли Элли Гамильтон на кадре из фильма «Дневник памяти»

Рэйчел Макадамс в роли Элли Гамильтон  на кадре из фильма «Дневник памяти»

«Дневник памяти» Ника Кассаветиса не особо вписывается в топ фильмов о трагической любви — и все же, зная предысторию главных героев, зрителю, как правило, эмоционально сложно принимать картину реальности в их совместной старости. За годы существования «Дневника памяти» общество значительно переосмыслило понимание «здоровых» романтических отношений между мужчиной и женщиной. Бесконечные эмоциональные качели, в которых жили Элли (Рэйчел МакАдамс) и Ной (Райан Гослинг), слабо вписываются в современные стандарты. И все же, каждая история любви по-своему неидеальна и редко развивается по заранее прописанному шаблону — в этом и заключается уникальный опыт взаимодействия между людьми.

Леонардо Дикаприо в роли Ромео Монтекки на кадре из фильма «Ромео + Джульетта»

Леонардо Дикаприо в роли Ромео Монтекки  на кадре из фильма «Ромео + Джульетта»

Нет повести печальнее на свете. Многократно экранизированная трагедия Ромео и Джульетты нашла свою самую неожиданную интерпретацию в руках Базза Лурмана, небезызвестного мастера китча и гротеска. Благодаря современным реалиям, отношениям двух четырнадцатилетних подростков, сыгранных Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс, как ни странно, гораздо проще сопереживать. Сюжет о вражеских кланах мафиози добавляет шекспировской драме голливудского шика, а сам зритель понимает, что никакая архаичность не помешает истории Ромео и Джульетты вновь и вновь повторять себя, пока сами люди продолжают жить старыми травмами и токсичными гендерными паттернами.

Зоуи Дешанель в роли Саммер Финн на кадре из фильма «500 дней лета»

Зоуи Дешанель в роли Саммер Финн  на кадре из фильма «500 дней лета»

«Я должен предупредить вас, что эта не история любви», — говорит закадровый голос в начале «500 дней лета». Он также заранее сообщает зрителям о том, что Том (Джозеф Гордон-Левитт) и Саммер (Зои Дешанель) никогда не будут вместе, несмотря на мелькнувшее в кадре обручальное кольцо последней. Это важное уточнение, как ни странно, делает посыл режиссера Марка Уэбба еще более правдивым: «500 дней лета» — это фильм о поиске самоценности, происходящем внутри созависимых отношений, которым рано или поздно суждено закончится. Правда в том, что далеко не всем влюбленным предначертано остаться вместе. Чаще всего эти встречи — всего лишь урок, этап на пути к чему-то другому. И это нормально.

Джоан Кроуфорд в роли Милдред Пирс на кадре из фильма «Милдред Пирс»

Джоан Кроуфорд в роли Милдред Пирс  на кадре из фильма «Милдред Пирс»

«Милдред Пирс» сложно назвать романтическим фильмом в его классическом понимании. И все же, это трагическая история любви. Действие разворачивается вокруг несчастливой вдовы (Джоан Кроуфорд), пережившей трагические кончины сразу двух супругов. В ходе многочисленных флешбеков становится понятно, что не мужчины были причиной страданий главной героини. Безудержная материнская любовь мешала Милдред увидеть истинное лицо дочери Веды, манипуляторши, жадной до денег и высокого социального статуса. И, несмотря на то, что романтическим отношениям в «Милдред Пирс» уделяется не так много времени, на примере персонажа Кроуфорд довольно быстро становится понятно, как чрезмерная преданность родительскому долгу может поставить крест на личном счастье.

Глория Свенсон в роли Нормы Десмонд на кадре из фильма «Сансет бульвар»

Глория Свенсон в роли Нормы Десмонд  на кадре из фильма «Сансет бульвар»

Еще один нуар, который слабо отвечает традиционным представлениям о романтике. Как и «Милдред Пирс», «Бульвар Сансет» начинается с убийства, причиной которого стало ничто иное как разрушительная обсессия, ошибочно принятая за неразделенную любовь. Некогда популярная актриса Норма Десмонд (Глория Свенсон) тихо страдает т одиночества в шикарном, но бесконечном пустом особняке. Начинающий сценарист Джо Гиллис (Уильям Холден) ищет за кого бы зацепиться в Голливуде. Какое-то время главные герои успешно закрывают потребности друг друга; трагедия происходит, когда Гиллис решает расстаться с Нормой. Находящаяся на грани сумасшествия актриса не хочет отпускать сценариста — своего единственного зрителя и обожателя — поскольку даже к старости она не научилась жить для себя. Отсутствие любви к себе, возможно, одна из самых больших и распространенных проблем современных женщин, которые невольно превращают партнеров в рабов своей всепоглощающей преданности и самоотверженности.

Эмманюэль Рива в роли Энн на кадре из фильма «Любовь»

Эмманюэль Рива в роли Энн  на кадре из фильма «Любовь»

«Любовь» Михаэля Ханеке раскрывает тему, которая была лишь мельком затронута в «Дневнике памяти» Ника Кассаветиса. Стоя у брачного алтаря, супруги клянутся быть вместе «и в горе, и в радости», однако быть друг для друга перед лицом неизбежной смерти — это нечто совершенно другое. Главные герои фильма, блистательно сыгранные Эммануэль Ривой и Жаном-Луи Трентиньяном, показывают болезненную реальность отношений в старости, которая для многих может показаться кошмаром. Ответственность за жизнь и здоровье другого — тяжелая, а порой и вовсе мучительная ноша, принять которую может лишь истинно любящий, а не созависимый человек.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?