Праздничная комедия с россыпью российских звезд, наглядно демонстрирующая силу любви.
«День слепого Валентина» состоит из четырёх разножанровых историй, чьи события связывает День всех влюблённых. Первая повествует о девушке (Вероника Васант), которая решилась пойти на свидание вслепую, но за несколько часов до встречи побоялась и передумала: на первое знакомство отправилась её подруга (Анна Цуканова-Котт). Вторая построена на любовном треугольнике (Марк Богатырев, Антон Васильев и Наталья Земцова): троице предстоит отправиться на корпоратив в одной машине — все тайное станет явным. Третья — про двух похожих людей (Максим Виторган и Марина Петренко), которым посчастливилось встретиться в торговом центре, а четвёртая — о девочке-подростке (Дарья Коныжева), родители которой обнаружили в её пальто презерватив.
«День слепого Валентина» вызывал опасения с момента выхода трейлера: фильм представлялся очередной перегруженной комедией с нелепыми шутками и мнимой атмосферой праздника, что мгновенно отсылало ко множеству лент-«пазлов». Отпугивал и заезженный формат, и количество героев на постере — подобные попурри давно не сулят зрителям ничего хорошего. Но после просмотра картины можно утверждать, что первые впечатления имели мало общего с самой лентой. «День слепого Валентина» получился не просто неплохой комедией, способной создать праздничную атмосферу, но, возможно, и новым дыханием для российского кинорынка, забитого похожими фильмами.
За успех «Дня слепого Валентина» в первую очередь стоит благодарить режиссёра и сценариста проекта Александра Баршака («Пилигрим»), который смог обновить классические шаблоны, скрестив их между собой. Истории, показанные в фильме, образуют общий сюжет (что-то похожее мы видели в «Ёлках») за счёт появления персонажей прошедших сегментов в будущих. Микс сразу нескольких жанров не только добавляет динамики, но и даёт несколько взглядов на отношения: поиск парня мечты неожиданно гармонично сплетается с изменой, а случайная встреча — с семейным конфликтом.
Любопытно наблюдать и за тем, как мимолетное событие на втором плане находит отражение в сценарии: убегающая от полиции девушка в костюме ангела из первой новеллы станет полноценной героиней третьей, а мельком показанная в начале авария раскроется во второй. Данная особенность «Дня слепого Валентина» превращает фильм в своего рода игру: можно попробовать запомнить каждую локацию, чтобы попытаться отгадать последующие события.
Впечатляет и работа над персонажами, и актёрский состав — от Виторгана до Яценко, от Судзиловской до Мазуниной. Пускай большинство героев и представляют собой карикатурные и стереотипные образы (любитель шансона, гоняющий на чёрной тачке, секс-работница, влюблённая в знатока поэзии, гардеробщики, способные что-то подложить в чужой карман), наблюдать за ними интересно, а порой хочется и сопереживать. В праздничную комедию пробрался даже принцип «Расёмона»: новелла о любовном треугольнике поочередно меняет оптику, позволяя взглянуть на ситуацию с разных сторон. Не последнюю роль в постановке этого эффекта сыграл и оператор фильма Святослав Булаковский.
Интересна и третья новелла о встрече двух незнакомцев, слишком похожих между собой. Неловкость происходящего пускай и вызывает сомнения, однако идеально вписывается в концепцию всего фильма. Скрещивание параллельных прямых становится не только поводом для принятия прошлых отношений, но и размышлением о том, что не всякие отношения должны быть долговечными, — финал истории способен растрогать любого зрителя.
«День слепого Валентина» — явно не тот проект, который кто-то будет пересматривать несколько раз. Однако фильм вполне может скрасить праздничный вечер неконтролируемым порывом эндорфинов.