В прокат выходит «После Янга» — чувственный сай-фай видеоэссеиста, а ныне фестивального любимчика Когонады с нестареющим Колином Фарреллом в главной роли. Актёр нечасто снимается в фантастических фильмах, но каждое появление в жанре запоминается надолго. Рассказываем о сказочных, волшебных и сюрреалистичных картинах со звездой, которые учат нас не бояться будущего и любить мир грёз.
В мире будущего люди могут купить андроида домой и жить бок о бок, словно это их ребёнок или хороший старый друг. Семейка Джейка (Колин Фаррелл) и Киры (Джоди Тёрнер-Смит) настолько привязалась к поломавшемуся техно-сапиенсу Янгу (Джастин Х. Мин), что отец решает разобраться в причинах неисправности биомашины. Но правда оказывается слишком горькой.
Колин Фаррелл переоткрыл себя в меланхоличном фестивальном сай-фае: сначала он печально хмурил брови от одиночества в «Лобстере», а теперь со слезами на глазах копается в жестком диске любимого техно-сапиенса в «После Янга». Фильм Когонады — это нетипичная научная фантастика. Здесь надо не понимать, а чувствовать: в видео, которые молчаливый Джейк находит в памяти Янга, нет ничего необычного — лишь домашние записи семейных вечеров и тайной любви. Но в них больше житейской мудрости и смысла, чем в математически выверенной фантастике Нолана и других голливудских мастеров.
Доктор Парнас (Кристофер Пламмер) ездит по всем уголкам мира со своей труппой и удивляет публику: ярмарочный артист предлагает зрителям пройти через волшебное зеркало и попасть в другое измерение. Однако выступления мага рискуют закончиться, если он не победит в пари с дьяволом и не пленит пять душ. В этом ему помогает новоиспечённый участник команды по имени Тони.
Изначально роль Тони должна была достаться только Хиту Леджеру, но из-за неожиданной гибели актёра режиссёр-сказочник Терри Гиллиам пошёл на смелый и трогательный эксперимент: он не стал переснимать сцены, а просто сделал персонажа многоликим — в разных эпизодах Тони играют эксцентричный Джонни Депп, галантный Джуд Лоу и харизматичный Колин Фаррелл. Так «Воображариум доктора Парнаса» стал не только гимном обманчивому кинематографу, но и признанием в любви актёрскому ремеслу: по Терри Гиллиаму, у гениев сцены, каким был Хит Леджер, всегда несколько масок — и узнать их настоящих практически невозможно.
После глобального потепления 2063 года ученые придумали, как человечество может пережить постоянное повышение температуры: нужно всего лишь вывести группу детей из пробирок и тренировать поколение для выживания в самых суровых условиях. Героев отправляют на далёкую планету, где они окажутся лишь спустя десятилетия, но уже в полёте тинейджеры понимают, что их кто-то постоянно контролирует сверху.
В подростковой фантастике голливудского ремесленника Нила Бёргера (режиссёра «Иллюзиониста» и «Областей тьмы») Колину Фарреллу уготована незавидная участь. Во-первых, его персонаж — единственный взрослый на борту корабля, приглядывающий за армией подростков. А во-вторых, его жестоко убивают посреди фильма: весь оставшийся хронометраж тинейджеры будут гадать, кто или что лишило мужчину жизни. Забавно, что даже такое короткое появление ирландского актёра затмевает перформансы всех молодых звёзд до самого финала.
В мире будущего за безопасность людей отвечает особый отдел — трое провидцев безошибочно предсказывают, кем и когда будет совершено преступление. Подозреваемые попадают в лапы стражей порядка, даже если ещё ничего не совершили. Неожиданно жертвой системы становится руководитель департамента Джон Андертон (Том Круз): судя по данным, он убьёт человека, которого никогда в жизни не видел.
Остроумный научно-фантастический боевик Стивена Спилберга о презумпции невиновности в мире будущего всё позаимствовал у старомодных нуаров: есть и герой, несправедливо обвинённый, и благородный следователь, который хочет докопаться до истины (его-то и играет Колин Фаррелл), и размышления о сложных отношениях человека с законом. Элементы киберпанка лишь оживили олдскульный концепт: кому, как не Спилбергу, реанимировать давно забытые жанры?
1926 год. Волшебник Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн) прибывает в Нью-Йорк с магическим чемоданом, набитым фантастическими тварями, и вскоре теряет саквояж в огромном городе. Спустя несколько часов все существа ожидаемо разбегаются по мегаполису, и мужчина должен срочно спрятать их от глаз маглов. В это же время глава Департамента магической безопасности Персиваль Грейвс (Колин Фаррелл) вербует в свои ряды паренька Криденса (Эзра Миллер) с неординарными способностями.
Фарреллу жутко идут образы затаившихся, неочевидных злодеев: в финале спин-оффа «Гарри Поттера» о магическом зоологе Ньюте Саламандере выясняется, что за внешностью Персиваля Грейвса всё время скрывался тёмный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд — причём своей философией он чем-то напоминает Адольфа Гитлера. Если в независимом кино Фаррелл перевоплощается в тихонь, деревенских простаков и одиночек с ментальными проблемами, то в студийных блокбастерах ирландец закрепил за собой амплуа криминальных авторитетов (вроде Пингвина из «Бэтмена») и волшебников-заговорщиков.
В мире будущего запрещено быть одиноким. Людей без пары отправляют в специальный отель: если за 45 дней мужчины и женщины не найдут там вторую половинку, государство превратит их в животных. В сюрреалистичных и мрачных мирах греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса всегда найдётся место потерянному взгляду Колину Фаррелла. В «Лобстере» у актёра главная и, возможно, самая трагическая в карьере роль вечного одиночки, обречённого на поиск любви и своего места в мире. Только европейское кино позволяет звезде быть нелепым (чего стоят неловкие ужимки героя и его смешные густые усы) и ранимым — неудивительно, что после каждого большого проекта Фаррелл неизменно возвращается к любимым авторам.
Обычный работяга из высокотехнологичного будущего Даг (Колин Фаррелл) устаёт от серости жизни и идёт в компанию «Вспомнить всё», которая вшивает клиентам ложные воспоминания о курорте на Марсе или буйной шпионской молодости. Но после операции мужчина теряет связь с реальностью.
Арнольд Шварценеггер и Колин Фаррелл — совершенно разные актёры, но в ремейке одноимённой фантастической классики Пола Верховена мускулистого австрийца заменили на ранимого и печального ирландца. Впрочем, с неудобным амплуа звезда справляется куда лучше режиссёра и сценаристов: Фаррелл проскочил и мимо «Золотой малины», на которую номинировали его коллегу по площадке Джессику Билл, и мимо зрительской нелюбви. Оказалось, что образ невротичного Дугласа Куэйда куда больше подходит ему, чем чрезмерно брутальному Шварценеггеру.