Две женщины сталкиваются в борьбе за любовь юного красавчика, который младше их на 20 лет, – вот такой он, гимн феминизму, спетый в отдельно взятой европейской романтической комедии
Несмотря на старинную дружбу, длящуюся больше двух десятков лет, Люсия и Мария совершенно друг на друга не похожи: эмоциональная и импульсивная Мария является полной противоположностью сдержанной и холодной Люсии. Обе не слишком счастливы в личной жизни, но и пути решения проблем у них различны, Мария не задумывается о длительных отношениях, ей хватает свиданий на одну ночь, а Люсия к каждому новому знакомству подходит со всей серьезностью. Размеренную жизнь двух подруг переворачивает с ног на голову девятнадцатилетний студент Лука, оказавшийся ночью в постели у Марии, но утром решивший, что его новая подружка – Люсия. Пока женщины раздумывают, что им делать с новым знакомым, Лука влюбляет в себя обеих, но по-прежнему пребывает в неведении, кто же все-таки очаровал его при первой встрече…
Пока в Голливуде о «женском» кино еще только спорят, выдавая единичные не слишком смелые образцы, Европа давно практикует не просто равноправие на экране – здесь легко привычные сюжеты перекраивают под новые реалии, делая женщин главными героинями там, где обычно царствовали мужчины. Нет, мы не о боевиках и триллерах, а о романтических комедиях, одна из которых – «Между нами, девочками» – появилась в российском прокате. Самое время узнать, какой вклад в мировое феминистическое движение сделали итальянские сеньориты.
В первую очередь определимся, почему «Между нами, девочками» можно считать «фильмом-перевертышем». Это очень просто – сюжет картины таков, что совсем недавно его легко было представить показанным с другой стороны в смысле половой принадлежности. Историй о двух приятелях, которые делят одну девушку и попутно узнают о себе много интересного, а может быть, даже меняются в лучшую сторону, добрый десяток можно назвать не задумываясь, ведь подобное соперничество в крови мужчин. Но сценарист и режиссер Кристина Коменчини своему фильму задает противоположное направление вращения, и это в корне меняет дело.
Нет, «Между нами, девочками» не шокирует и не является каким-то ломающим систему шедевром, это просто хорошее жанровое кино, да и мы за последние годы на многое стали реагировать сдержаннее, но наблюдать за поворотами сюжета все равно весьма любопытно – зритель сталкивается с двумя героинями, которые сражаются за одного молодого любовника. Сражение, стоит отметить, проходит на «невидимом фронте», женщины все-таки более изящны и утонченны, им не нужно вступать в драки и устраивать войны, а потому картина в какой-то момент превращается в энциклопедию женских уловок и вместе с тем комплексов – быть инициативными умеют далеко не все представительницы слабого пола.
Интересно, что обе героини в фильме симпатичны, обаятельны, умны и находятся в своем праве выбрать мужчину для отношений. Больше того, в процессе ухаживания за Лукой они меняются не только «легендами», они встают на место подруги и находят положительные моменты в тех вещах, которые раньше для себя считали неприемлемыми. Это интересный ход, очень здорово разыгранный, – героини словно обмениваются телами, но без всякой магии, а это обязательно влечет массу забавных ситуаций. Но не обошлось и без проблем – создатели фильма не придумали, как им выходить из финальной дилеммы, а потому в кульминационный момент все начинают зачем-то шумно истерить, а заканчивается кино, и вовсе обрываясь на полуслове. Ну да простим эту милую промашку, остальное-то сделано хорошо.
В ведущих ролях задействованы не самые звездные даже по меркам итальянского кино артисты, но это лишь добавляет ленте остроты – зрителю не нужно отвлекаться на знакомые лица, можно сразу погрузиться в сюжет и принять персонажи такими, какими их задумали авторы. Конечно, не может не задеть романтические сердца великолепный Рим, на улицах которого разворачивается история. Да и с музыкой ленте очень повезло – поскольку одна из героинь является певицей, в «Между нами, девочками» много приятного джаза и теплых светлых инструментальных композиций. Хорошее настроение зрителям будет обеспечено совершенно точно.
С 15 марта в кино.