Камео – это маленькая, часто эпизодическая роль, сыгранная знаменитостью. Камео бывают драматическими, но обычно они комедийны, и порой камео оказываются самыми смешными моментами фильмов
Мартин Шин
Во второй серии пародийной комедии «Горячие головы» героический персонаж Чарли Шина отправляется в Ирак, чтобы спасти пленных американцев и убить Саддама Хуссейна. Внедряется он во вражескую страну на катере и кого же он встречает по пути? Ну конечно же, своего отца Мартина Шина, который плывет по той же реке (только не в Ираке, а во Вьетнаме – магия комедийного кино!) на свое задание в «Апокалипсисе сегодня»! Поравнявшись, Шины приветствуют друг друга словами: «Ты мне понравился в “Уолл-стрит”!» И действительно, они оба были там хороши. Хотя и не так хороши, как Майкл Дуглас…
Брюс Уиллис и Джулия Робертс
Пародируя голливудское закулисье в сатирической комедии «Игрок», Роберт Олтман показал, как студийные чиновники при обсуждении проектов всякий раз предлагают отдать главные роли Брюсу Уиллису и Джулии Робертс, самым известным звездам начала 1990-х. Наконец, герои картины решают снять реалистичную судебную драму без знаменитостей и с печальным, «неголливудским» финалом, от которого зрители должны плакать навзрыд… Но когда в конце «Игрока» ленту завершают и демонстрируют студийным боссам, Уиллис и Робертс все же оказываются в главных ролях, и в финале персонаж Уиллиса героически спасает персонажа Робертс из газовой камеры, куда она попала по ложному обвинению. Голливуд побеждает все!
Маршалл МакЛюэн
Вам никогда не хотелось во время интеллектуального спора о сочинениях знаменитого писателя или философа вызвать эту знаменитость и поинтересоваться, что она думает о вашем оппоненте? Вуди Аллену, очевидно, хотелось. Потому что когда в его комедии «Энни Холл» в очереди в кинотеатр заходит разговор о теории коммуникации Маршалла МакЛюэна, персонаж Аллена выводит из-за афиши канадского философа, и тот говорит растерянному оппоненту главного героя, что он ничего не смыслит в теории коммуникации и что совершенно не понятно, как ему позволили ее преподавать в университете.
Карим Абдул-Джаббар
Приглашение «этнических» знаменитостей для исполнения третьестепенных ролей – обычная голливудская практика, и в «Аэроплане!» трио Цукер-Абрамс-Цукер превосходно ее спародировало. В их комедии обнаруживается, что играющий пилота пассажирского самолета баскетболист Карим Абдул-Джаббар – в самом деле звезда NBA, которая ведет тайную жизнь в качестве второго пилота. Так что когда маленький мальчик рассказывает «пилоту Мердоку», что папа мальчика думает об игре Абдул-Джаббара, баскетболист выходит из образа и признается, что его достали люди, которые придираются к его игре и не замечают, как много он работает на площадке и как трудно ему приходится в противостоянии с лучшими игроками Америки.
Джонни Депп
В России криминальная комедия «Джамп-стрит, 21» получила название «Мачо и ботан», потому что у нас почти никто не видел полицейский сериал конца 1980-х «Джамп-стрит, 21», который прославил тогда еще молодого Джонни Деппа. По голливудской традиции Депп, теперь уже суперзвезда, засветился в ремейке – в роли внедренного в банду наркоторговцев федерального агента, который выдает себя за байкера. Когда его персонажу приходится себя выдать, он отлепляет весь свой грим и уморительно жалуется на то, как долго он носил накладной нос, и на то, что ему пришлось сделать татуировку на члене, чтобы выглядеть достаточно круто для суровых бандитов.
Том Круз и другие звезды
Если бы британский суперагент Остин Пауэрс был бы реальным человеком, кто бы сыграл его в кино? По версии третьей комедии о его приключениях – Том Круз! «Голдмембер» начинается как обычное шпионское кино, но зрители быстро осознают, что смотрят «фильм в фильме», где Остина играет Круз, подружку суперагента – Гвинет Пэлтроу, доктора Зло – Кевин Спейси, а мини-Мы – Дэнни де Вито. Когда же фрагмент заканчивается, то выясняется, что снимает это кино сам Стивен Спилберг. И когда реальный Остин заявляет, что у него есть кое-какие претензии к фильму, Спилберг показывает ему свой «Оскар» и говорит, что его друг считает, что картина хороша такой, какая она есть.
Мэтт Деймон
Из всех камео в фильмографии Мэтта Деймона самым смешным, пожалуй, получилось его появление в молодежной комедии «Евротур», где герой «Идентификации Борна» изобразил рок-музыканта, который не только спит с девушкой центрального персонажа фильма, но и исполняет на концерте весьма откровенную песню об этом под названием Scotty Doesn't Know («Скотти не знает»). К сожалению для поклонников актера, Деймон в кадре лишь открывал рот под фонограмму Криса Бэрда из рок-группы Lustra. В 2006 году, когда Scotty Doesn't Know была выпущена как интернет-сингл, она добралась до 75-го места в престижном чарте Billboard Hot 100.
Джон Херт и Чужой
Не везет Джону Херту! Его персонаж Кейн погиб в «Чужом», когда заглавный монстр вырвался наружу из его грудной клетки. И герой Херта снова погиб той же смертью в пародии Мела Брукса, где Кейн заглянул в космическую закусочную и съел что-то не то. Его последними словами были: «Ну вот, опять!» В свою очередь, Чужой, прежде чем ретироваться, нацепил цилиндр и исполнил хит начала XX века Hello! Ma Baby. Кстати, это первая популярная американская песня, в которой упоминается телефон. В современной Америке она известна благодаря классическому короткометражному мультфильму студии Warner One Froggy Evening, выпущенному в 1955 году. Чужой у Брукса танцует точно так же, как танцевал поющий лягушонок в фильме Чака Джонса.
Марсель Марсо
В «почти немой» комедии Мела Брукса главные герои пытаются набрать знаменитых актеров для съемок в немом кино. Каждая из этих сцен – это очень смешное камео с участием таких кинозвезд, как Берт Рейнольдс, Джеймс Каан, Пол Ньюмен и Лайза Минелли. Самой уморительной получилась сцена с Марселем Марсо, легендарным французским мимом и «мастером молчания». Комик сперва продемонстрировал свой талант, пытаясь закрыть окно, из которого якобы дул ураганный ветер, а затем произнес единственную во всем фильме голосовую реплику: «Нет!» Кстати, в реальной жизни Марсо был известен как очень разговорчивый человек, владевший несколькими языками и умевший произносить убедительные речи.
Чарлтон Хестон
Вторая серия культовой комедии «Мир Уэйна» получилась скорее дурацкой, чем смешной. Но в ней есть восхитительная «мета-шутка», которая сама по себе заслужила фильму место в жанровых анналах. Когда Уэйн, персонаж Майкла Майерса, забегает в придорожную заправку и спрашивает, как проехать к церкви на Гордон-стрит, где его возлюбленная выходит замуж за другого парня, пожилой работник заправки ударяется в воспоминания о том, как он знал девушку, которая жила на Гордон-стрит. В этот момент Майерс замечает, что на эту роль можно было найти актера получше, и в кадре появляется новый «пожилой заправщик» – знаменитый Чарлтон Хестон из «Планеты обезьян», который произносит монолог о девушке с куда большим чувством и лучшим выражением.
Билл Мюррей
Бродя по Голливуду после зомби-апокалипсиса, герои фильма забираются в поместье Билла Мюррея и обнаруживают там самого Билла – не зараженного, но загримированного как зомби, чтобы он мог спокойно ходить по городу. Из-за того что Мюррей выглядит как монстр, один из персонажей его убивает, и актер медленно умирает, признавшись перед смертью, что сожалеет об озвучании «Гарфилда». Теоретически это трогательные сцены, но поданы они в комическом духе, и не смеяться на них невозможно.
Тим Роббинс и другие
Противостояние новостных каналов – это жесткая рейтинговая война, которая вполне может вылиться в реальное кровопролитие. Если не в жизни, то в комедии о мачо-телеведущих из Америки 1970-х. Когда заглавный персонаж Уилла Феррелла и его команда проходят на «нехорошему» району Сан-Диего, они нарываются на своих заклятых врагов из конкурирующих телеканалов и завязывают с ними потасовку. Смешнее всего в этой сцене смотрится Тим Роббинс, играющий курящего трубку ведущего Общественных новостей. Также в потасовке из знаменитостей участвуют Люк Уилсон, Бен Стиллер и Винс Вон. Но Роббинс запоминается лучше всех – сразу видно отличного актера!
Марк Хэмилл
Большой поклонник «Звездных войн», Кевин Смит не упустил возможности их спародировать, когда нашел 22 миллиона долларов на съемки пятого фильма с участием мелких наркоторговцев Джея и Молчаливого Боба. И он не просто спародировал «Войны», а нанял Марка Хэмилла, бывшего Люка Скайуокера, чтобы тот изобразил самого себя, играющего в «фильме в фильме» о приключениях наркоманов-супергероев Пыхаря и Хроника. Героя Хэмилла в этой картине зовут Херобоец, потому что… Ну, это и так понятно. И у него есть световой меч. Точнее, «дымовой меч», потому что это помесь джедайского светового меча с устройством для курения «травки».
Кристофер Уокен
Самая проникновенная речь всех времен… о золотых часах, спрятанных в заднице. Этот знаменитый монолог Кристофер Уокен произнес в ироническом криминальном триллере Квентина Тарантино. Его персонаж – ветеран Вьетнамской войны капитан Кунс, который приходит к маленькому Бутчу (в будущем – герою Брюса Уиллера) и рассказывает, как отец мальчика, сидя во вьетнамском плену, пять лет прятал в некомфортном месте семейную реликвию, чтобы когда-нибудь передать ее своему сыну. И как после смерти бедняги Кунс носил их у себя в заднице еще два года, чтобы выполнить волю умирающего друга.
Том Круз
За свою жизнь в кино Том Круз повидал немало агрессивных продюсеров, и его сатирическое камео в комедии Бена Стиллера получилось уморительным и убедительным. Загримированный под лысого еврея с волосатыми ручищами, Круз сыграл Леса Гроссмана как никого не стесняющегося тирана и матерщинника, которому ничего не стоит, например, во время видеочата приказать члену съемочной группы влепить режиссеру затрещину за то, что тот не укладывается в бюджет и график. А когда Гроссман ведет переговоры с террористами, захватившими его звезду, он посылает их так далеко и надолго, что опешивают даже видавшие виды тайские боевики-наркоторговцы. После выхода картины Лес Гроссман вызывал такой восторг у критиков и зрителей, что создатели «Солдат» объявили, что работают над приквелом с героем Круза в качестве основного персонажа. Свежих новостей об этом проекте, впрочем, уже давно не поступало…