Все, что вы хотели знать о рождении ребенка, но боялись спросить.
Девушка по имени Барбара с трудом сползает с кровати – она беременна и ей это явно не доставляет удовольствия. Барбара рассказывает, как дошла до такой жизни и почему не радуется предстоящему счастливому событию. Потом будут роды, нервные срывы, неприятная свекровь, конфликты с мужем – в общем, ни больше ни меньше, все, чем может сопровождаться появление на свет первого ребенка, во всех неприглядных подробностях.
Удивительный перевод на русский язык оригинального названия фильма (ироничного "Счастливое событие") обещает как минимум две вещи: много секса и молодежную комедию или, на худой конец, ромком. Так вот, секса в фильме почти нет – есть, преимущественно, его последствия, всего с парой смешных эпизодов и небольшим налетом романтики – картина совсем о другом. Когда-то, в 2005-м, роман французской писательницы Эльетт Абекассис поразил всех откровенным взглядом на рождение ребенка как на событие, в котором моментов счастья меньше, чем проблем. Абекассис, женщине неглупой, удалось как-то не переступить тонкую грань, отделяющую историю героини, которая мечется между желанием жить прежней, беззаботной жизнью и новоприобретенной ответственностью за ребенка, от руководства для будущих мам. У неплохого режиссера Реми Безансона, который взялся экранизировать ее роман, так складно не получилось.
В фильме все довольно ровно и добротно, местами даже очень хорошо, но представьте себе фильм про роды, в котором все ровно и хорошо – название ему "Вся правда о рождении первенца" и издавать его следовало бы на DVD в коллекции, например, канала BBC. Чтобы экранизировать естественные жизненные события, нужно обладать недюжинной самоуверенностью и убежденностью, что сумеешь их показать с неожиданной стороны. В "Секса много не бывает" все как-то предсказуемо и почти начисто лишено психологии, на которой, собственно, строится книга. У главной героини Барбары всего два отличительных признака – она изучает философию и готовится стать матерью, и этого недостаточно для того, чтобы убедительно показать на экране ее душевные терзания. В картине даже сцена родов, которая, видимо, должна была стать похожей на фильм ужасов, сводится к руководству, на что надо нажать, чтобы не было больно и фразе "надо было ходить на мои курсы предродовой подготовки". В третьей части одной небезызвестной комедии про такси Марселя было убедительней и, как ни странно, страшней.
Жалко, что и в линии жизнеподобного пособия по материнству "Секса много не бывает" пошел не до конца: пару-тройку раз фильм свернул на сказочную тропу Голливуда, "подарив" героине счастливое и внезапное взаимопонимание с собственной матерью и неожиданное взросление безответственного молодого папаши Николя. Есть даже эпизод, в котором перевоспитавшийся Нико работает, посадив маленькую дочку рядом с собой в офисе – вот такая парадоксальная правда жизни.