Одноразовый ужастик с хорошими актерскими работами и симпатичным твистом в финале
Когда Хлои (Люси Бойнтон) была маленькой, мать (Кэти Сакхофф), переживавшая трудный период в жизни, отдала ее в приют. С тех пор многое изменилось, женщина встала на ноги и мечтает наладить отношения с дочерью, но Хлои не готова ее простить. Тем не менее девушке приходится обратиться к ней за помощью, когда на нее открывает охоту монстр, которого Хлои сама призвала, дважды постучав в дверь его дома.
По всей видимости, среди западных ужастиков в последние годы сформировался вполне себе устойчивый тренд – полтора часа примитивных шаблонных «скримеров», за которыми следует неожиданный сюжетный твист, переворачивающий ключевые события фильма с ног на голову и заставляющий мирно посапывающих зрителей проснуться и недоуменно почесать в затылке. По такому же принципу, к примеру, была сделана «Уиджи: Доска дьявола» – довольно беспомощная как хоррор, но неплохо выстрелившая в прокате благодаря этому самому финальному повороту (и еще, конечно же, мягкому возрастному рейтингу PG-13).
Сейчас эту формулу пробуют на зубок британцы, и хотя «Не стучи дважды» получился чуть лучше «Уиджи», от своего голливудского прародителя этот пресноватый хоррор ушел недалеко. В нем нет ничего, чего бы мы не видели в других фильмах, – крадущиеся тени, жуткие звуки, испуганные лица, псевдомистическое «бла-бла-бла» и смерти, которые поданы так «обтекаемо», чтобы при желании их можно было бы парой взмахов монтажных ножниц «подрезать» до более кассового подросткового возрастного рейтинга.
Даже тема тяжелых отношений между безответственной матерью и рано повзрослевшей дочерью, которой здесь уделяется очень много времени, честно говоря, не кажется особо свежей – про материнский инстинкт нам вполне исчерпывающе все рассказали «Мама», «И гаснет свет» и «Бабадук». Хотя Кэти Сакхофф из «Звездного крейсера Галактика» в главной роли и Люси Бойнтон в роли ее дочери очень стараются, и, в принципе, фильму можно дать шанс хотя бы ради их дуэта. Не надеясь, конечно же, на многое.
С 12 января в кино.