Мы собрали шесть молодых актрис, которые прямо сейчас участвуют в самых интересных кинопроектах, а лет через пять их имена будет знать каждый. Девушки задали друг другу по пять вопросов о том, что их на самом деле волнует и которые они сами были бы не прочь услышать от журналистов.
Самые важные проекты Марии Мацель – сериалы «Перевал Дятлова» (2020) и «ЮЗЗЗ» (2021), а также роль Жени в мелодраме «Страна Саша» (2022). В 2024-м с участием Маши на экраны вышли драма «Детка», сериал «Взрослые» и документальный мини-сериал «Тайны Карениной».
Маша отвечает на вопросы Лизы Шакиры.
Если бы ты была кинокартиной, то какой?
Если бы я была кинокартиной, я, наверное, была бы «Ускользающей красотой» Бернардо Бертолуччи. Я вижу свою жизнь, как этот фильм, и себя его героиней. В таких же цветах, с такой же музыкой, с такими же людьми.
Если не актриса и не режиссер, то кто в кино?
Я недавно поняла, что очень бы хотела поработать ассистентом художника-постановщика. Завороженно смотрю, как ребята делают что-то руками, приклеивают, вырезают, шкурят, таскают, и ловлю себя на мысли, что тоже так хочу.
Если бы тебе предложили сняться в байопике какого-нибудь музыканта/певицы, кого бы ты выбрала? Было бы интересно сняться в мюзикле?
Сейчас я часто слушаю группу Mazzy Star, смотрю их выступления и удивляюсь своему сходству с солисткой. Я бы очень хотела сыграть ее, мне так нравится простота и нежность и меланхоличность. А мюзикл это вообще моя мечта, и я знаю, что он будет. Возможно, я даже сама его напишу.
Что дается тебе сложнее всего на съемках?
Для меня недавно стало открытием, что мне, оказывается, не нужно долго настраиваться перед сложной сценой. Я сейчас говорю не про разбор и простраивание образа, а именно про накручивание себя перед конкретным трудным эпизодом. Я знаю, что многие артисты так делают, и я тоже раньше и в институте, и на съемках весь день ходила хмурая перед тяжелым отрывком, представляла все по сто раз, как и что я буду делать, какие у меня обстоятельства, в какой момент я заплачу и что чувствует моя героиня. Но недавно я поняла, что мне это вообще не помогает, только хуже делает. Я просто начинаю страдать и очень сильно разгоняю тревожность внутри. И в какой-то момент на меня снизошло, что, чтобы что-то сделать, мне нужно расслабиться и глубоко дышать. Казалось бы, так просто, но этого очень сложно достичь в обстановке суеты, спешки и ответственности. И конечно, не всегда получается. Но я к этому стремлюсь. Как только я беру минуту на то, чтобы расслабиться, забыть обо всем и просто дышать, организм сразу же сам делает то, что нужно. И это удивительно.
Что легче в кадре: смеяться или плакать?
Мне 100 процентов проще плакать. Смеяться – это какой-то особый навык, которому хочется научиться. Иногда мне кажется, что, когда человек смеется, он еще даже более уязвим, чем когда плачет. Потому что плакать еще можно красиво и как-то томно и что-то строить из себя, а смех – это непроизвольный неконтролируемый выплеск, в котором человек всегда такой, какой он есть.
Это и другие интервью читайте на страницах Printed.