Новый оригинальный проект Netflix, где бывший коп и его темнокожий напарник вершат справедливость в Бостоне.
Пять лет назад коп Спенсер натворил дел: ворвался к своему коррумпированному шефу, жестоко его избил и был отправлен в места не столь отдалённые на растерзание местным зэкам, у которых на полицейского наточен не один зуб. Выйдя на свободу, он планирует встать на ноги, а ещё лучше — уехать куда подальше, не влезая в грязные дела полиции. Но пока ему нужно переждать у своего старого (во всех смыслах) товарища Генри. Спенсер селится у него в квартирке, где он жил раньше и где уже обосновался темнокожий амбал Хоук — боец и фанатик здорового питания. Когда того продажного шефа убивают, а главным подозреваемым выставляют другого копа, у героя не остаётся выбора, кроме как разобраться в полицейских махинациях, начавшихся ещё пять лет назад.
На Netflix жанр настоящего «мужского», тестостеронового, если угодно, кино, видимо, пользуется особым спросом. «Тройная граница» Си Чендора или «Призрачная шестёрка» Бэя, в принципе, лучше всего отражают, какой тип боевиков интересен стриминг-сервису. А заодно и зрителю. Такой, где персонажи говорят пафосными фразочками и не смотрят на взрывы, где всё делается по чести и ради справедливости, а плохишами выступают продажные копы, магнаты или главы государств. И хотя в случае Бэя все эти элементы идеально встроились в его гипертрофированный избыточный стиль, фильмы других авторов с Netflix выходят более сглаженными, а подчас и совершенно невзрачными.
«Правосудие Спенсера» даже с не самым лучшим боевиком Бэя сравнится едва ли. Питер Берг, известный своими экшен-фильмами о том, как Марк Уолберг идёт на работу («Глубоководный горизонт», «День патриота»), — режиссёр более консервативный. Его новая картина комфортно существует в рамках олдскульного бадди-муви, в меру серьёзного и комичного. Хотя сотрудничество двух разных героев, которые в конце, само собой, должны стать друзьями, здесь не служит магистральной линией и вообще появляется только во второй половине. Оно и хорошо: Спенсер и Хоук, прямо скажем, контрастируют с трудом, и общего у них гораздо больше, чем различий.
Поэтому всю первую половину Уолберг с лицом собаки-ищейки в одиночку докапывается до полицейских, находит улики, расспрашивает вдов и прячется от своей нервной девушки (потом занимается с ней сексом в веганском кафе — ужаснейший гэг). В промежутках ещё пытается встроиться в современный мир и недоумевает, почему его сосед пьёт безлактозное молоко, но в общих чертах остаётся типичным персонажем своей истории — брошенным на произвол судьбы бывшим полицейским. Тестостероновым качком, называющим всех братьями и закипающим при виде несправедливости. В конце даже есть уморительный эпизод на эту тему, когда после ожидаемой победы над злом, празднуя с Хоуком и Генри в кафе, по телевизору он видит репортаж о задержании работяги-пожарного. От злости Спенсер сразу сжимает все мускулы на лице, а его товарищи умоляют переключить канал. Наверное, чтобы не было сиквела.
«Правосудие Спенсера» вообще довольно самоироничен. Уже упомянутая сцена в кафе — в какой-то степени деконструирующая заскорузлый образ бравого американского мстителя, потерявшего свой идеализированный героический облик. Другие шутки работают скорее на территории мема OK Boomer и иронизируют по поводу архаичности двух центральных персонажей — Генри и Спенсера. Последний — что неудивительно для старика — не умеет управляться с FaceTime и выходить на видеосвязь, а герой Уолберга пытается свыкнуться с актуализировавшимися хипстерскими тенденциями. Питер Берг выглядит похожим образом. Его простецкие сюжеты из 90-х о копах-предателях и лживой наркомафии, оборачивающиеся такими же заурядными экшен-сценами, очаровывают наивной верностью канону. Но эпоха меняется, и сложно этого не замечать. Сможет ли старый типаж героя существовать в такой среде? Сможет, но скорее будет напоминать пародию на Клинта Иствуда.