Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Марк Уолберг наводит порядок: рецензия на фильм «Правосудие Спенсера»

Новый оригинальный проект Netflix, где бывший коп и его темнокожий напарник вершат справедливость в Бостоне.

Добавить в закладки
Марк Уолберг наводит порядок

Трейлер

Пять лет назад коп Спенсер натворил дел: ворвался к своему коррумпированному шефу, жестоко его избил и был отправлен в места не столь отдалённые на растерзание местным зэкам, у которых на полицейского наточен не один зуб. Выйдя на свободу, он планирует встать на ноги, а ещё лучше — уехать куда подальше, не влезая в грязные дела полиции. Но пока ему нужно переждать у своего старого (во всех смыслах) товарища Генри. Спенсер селится у него в квартирке, где он жил раньше и где уже обосновался темнокожий амбал Хоук — боец и фанатик здорового питания. Когда того продажного шефа убивают, а главным подозреваемым выставляют другого копа, у героя не остаётся выбора, кроме как разобраться в полицейских махинациях, начавшихся ещё пять лет назад.

Кадр из фильма «Правосудие Спенсера»

На Netflix жанр настоящего «мужского», тестостеронового, если угодно, кино, видимо, пользуется особым спросом. «Тройная граница» Си Чендора или «Призрачная шестёрка» Бэя, в принципе, лучше всего отражают, какой тип боевиков интересен стриминг-сервису. А заодно и зрителю. Такой, где персонажи говорят пафосными фразочками и не смотрят на взрывы, где всё делается по чести и ради справедливости, а плохишами выступают продажные копы, магнаты или главы государств. И хотя в случае Бэя все эти элементы идеально встроились в его гипертрофированный избыточный стиль, фильмы других авторов с Netflix выходят более сглаженными, а подчас и совершенно невзрачными.

Кадр из фильма «Правосудие Спенсера»

«Правосудие Спенсера» даже с не самым лучшим боевиком Бэя сравнится едва ли. Питер Берг, известный своими экшен-фильмами о том, как Марк Уолберг идёт на работу («Глубоководный горизонт», «День патриота»), — режиссёр более консервативный. Его новая картина комфортно существует в рамках олдскульного бадди-муви, в меру серьёзного и комичного. Хотя сотрудничество двух разных героев, которые в конце, само собой, должны стать друзьями, здесь не служит магистральной линией и вообще появляется только во второй половине. Оно и хорошо: Спенсер и Хоук, прямо скажем, контрастируют с трудом, и общего у них гораздо больше, чем различий.

Кадр из фильма «Правосудие Спенсера»

Поэтому всю первую половину Уолберг с лицом собаки-ищейки в одиночку докапывается до полицейских, находит улики, расспрашивает вдов и прячется от своей нервной девушки (потом занимается с ней сексом в веганском кафе — ужаснейший гэг). В промежутках ещё пытается встроиться в современный мир и недоумевает, почему его сосед пьёт безлактозное молоко, но в общих чертах остаётся типичным персонажем своей истории — брошенным на произвол судьбы бывшим полицейским. Тестостероновым качком, называющим всех братьями и закипающим при виде несправедливости. В конце даже есть уморительный эпизод на эту тему, когда после ожидаемой победы над злом, празднуя с Хоуком и Генри в кафе, по телевизору он видит репортаж о задержании работяги-пожарного. От злости Спенсер сразу сжимает все мускулы на лице, а его товарищи умоляют переключить канал. Наверное, чтобы не было сиквела.

«Правосудие Спенсера» вообще довольно самоироничен. Уже упомянутая сцена в кафе — в какой-то степени деконструирующая заскорузлый образ бравого американского мстителя, потерявшего свой идеализированный героический облик. Другие шутки работают скорее на территории мема OK Boomer и иронизируют по поводу архаичности двух центральных персонажей — Генри и Спенсера. Последний — что неудивительно для старика — не умеет управляться с FaceTime и выходить на видеосвязь, а герой Уолберга пытается свыкнуться с актуализировавшимися хипстерскими тенденциями. Питер Берг выглядит похожим образом. Его простецкие сюжеты из 90-х о копах-предателях и лживой наркомафии, оборачивающиеся такими же заурядными экшен-сценами, очаровывают наивной верностью канону. Но эпоха меняется, и сложно этого не замечать. Сможет ли старый типаж героя существовать в такой среде? Сможет, но скорее будет напоминать пародию на Клинта Иствуда.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?