Режиссер фильма "Мой парень из зоопарка" Фрэнк Корачи рассказал Film.ru о зоопарках, московских каникулах, юморе Кевина Джеймса, а также о непростой работе с животными...
Вы вообще часто бываете в зоопарках?
Я? Мне случилось поездить по свету, и я всегда заходил в зоопарки, везде, где только мог. Я был в зоопарке в Берлине, в Сан-Диего… Это всегда очень увлекательно. Мне кажется, посещая зоопарк, ты словно снова превращаешься в ребенка. И кроме этого ты как будто попадешь в другую часть мира. Собственно, когда мы строили наш зоопарк для фильма, мы пытались в каждом павильоне воссоздать тот кусочек мира, откуда животное попало в этот зоопарк. Например, медведи из Северной Америки. Знаете, все эти шахтерские городки, сосновые леса. Слоны из Индии, и там у нас индийские храмы, разросшиеся виноградные лозы… Мартышка с Бали, а это значит океанский остров, песочные пляжи. Львы из Серенгети. Жираф из Тимбукту. И строя декорации, мы пытались все это отразить. Собственно, весь кайф режиссерской профессии и состоит в том, что ты может что-то вот так вот запросто создавать… Кстати, а вы ведь из России?
Да.
Я был в Москве года два с половиной назад. Наверное, месяц у вас пробыл.
И как вам у нас?
Отлично. Вы знаете, я ведь городской человек, а у Москвы такая особенная энергетика ночная. Отличные люди, и есть что-то такое необычное.
А что вы тут делали?
Снимал рекламу для Orbit. Может, вы помните, такие странные ролики про девушку с синими волосами и умника, который за ней бегает. Мне, кстати, очень повезло: я работал с оператором, который снимал «Ночной дозор» (2004). Сергей его звали (Сергей Трофимов – прим. Film.ru). Вообще, мне так нравится, как у вас обстоит дела с именами. Их всего шесть или около того, и всех ими называют. Очень удобно запоминать. (Смеется)
Но давайте вернемся к нашим баранам… Вы снимали в настоящем зоопарке?
Да, в зоопарке Франклина. И в фильме, кстати, можно увидеть вывеску… Вы знаете, какое у зоопарков финансирование? Так что мы были на самом деле рады, что могли как-то вложиться в это дело. Правда, как я уже сказал, мы как бы отстроили внутри этого зоопарка свои собственные декорации. Фактически мы построили отдельный зоопарк. И было, кончено, очень увлекательно выступать в качестве, своего рода, архитектора. Понятно, что всеми декорациями занимались сами художники по декорациям, но все равно – придумывать, что и как должно выглядеть, было очень интересно.
И что, после съемок в самом зоопарке что-то осталось? В качестве той самой дотации./strong>
Мы были бы рады, если бы что-то осталось. Но на самом деле, в постройку настоящих павильонов надо вкладывать куда большие ресурсы. Мы же все делали из временных материалов. Так что процентов девяносто всех наших построек были демонтированы, конечно.
Но все равно вы обстоятельно подошли к делу.
Да, вы знаете, я даже подвизался последить за работой настоящих смотрителей зоопарка. Это, конечно, неблагодарная профессия. Принято же считать, что нехорошо держать животных в неволе, что зоопарки – это такое зло. Но на самом деле, люди, что в них работают, очень преданы своему делу и очень трепетно ко всем животным относятся.
Слушайте, и что вы, клетки чистили, жирафов выгуливали…
Да, я все делал. Мне даже разрешили детенышей покормить из бутылочки. Правда, вот от змей с ящерицами и прочими гадами я все-таки держался подальше. Неприятные они.
А что, в фильме у вас все животные настоящие?
На девяносто процентов настоящие. Ненастоящие только горилла и страус. Понятно, что нам бы никто не дал снимать сцену, где герой Кевина Джеймса запрыгивает на страуса, с настоящей птицей. Все остальные животные – львы, слоны, жирафы – у нас были настоящие.
Но они у вас там немножко разговаривают…
Ну, мы снимали настоящих животных, а потом в пост-продакшне оживляли им мимику. Причем, современные технологии позволяют делать это все таким натуральным, что один раз увидев, как лев у тебя разговаривает, ты как-то сразу к этому привыкаешь. Ну да, разговаривает. Ну и что.
А что с гориллой?
Гориллу играл человек в аниматроническом костюме, который мы сделали специально для фильма. У нас была опция использовать готовые костюмы. Например, из "Горилл в тумане", но мы подумали, и решили, что у нас будет своя собственная горилла. После чего начали отсматривать разных горилл. И вы не представляете – они как люди, нет двух одинаковых. У каждого свое выражение "лица". И в процессе мы поняли, что наша горилла должна быть похожей на такого милого, ворчливого старика, но с мальчишеским выражение морды. Кстати, ее мимикой управляли сразу четыре специальных человека. У каждого из них был такой пульт с джойстиком, при помощи которого они двигали ртом, бровями и прочим. И самым смешным было наблюдать, как во время съемок каждый из них рефлекторно повторял движения за гориллой. Представьте себя, стоят четверо взрослых мужчин сосредоточенно кривляются.
Хорошо, а кто у вас был самый любимый зверь?
Мартышка. Мартышка была лучше всех. Она вообще у нас звезда экрана – во втором «Мальчишнике в Вегасе» /The Hangover Part II/ (2011) тоже она снималась. Кроме этого, она была мной немного увлечена.
И в чем это выражалось?
Ой, ну знаете, безумное животное влечение. Я не буду описывать (смеется). Нет, вообще она была мила. Единственная проблема, мартышки постоянно какают, поэтому приходилось постоянно надевать на нее подгузники.
Слушайте, а вот медведи у вас там учат Кевина Джеймса жизни…
На самом деле в сцене, где медведи стоят у нас на двух лапах, мы снимали не Кевина, а дрессировщика, который заставлял их стоять. Зрелище внушительное на самом деле, ведь они под три метра, когда они вытянуться в полный рост. Вообще, съемки животных сложносочиненный процесс. Практически всех приходится снимать отдельно. Вместе мы могли снимать разве что мартышку со слоном. А, например, когда мы снимали львов, вся задача дрессировщиков сводилась к тому, чтобы заставлять их поворачивать голову в нужную сторону. И в начале съемок мы приманивали их мясом, однако рано или поздно они все равно наедались, и нам приходилось искать новые способы удерживать их внимание. В частности, мы приводили на площадку живую лошадь и показывали им издалека. Тогда у львов, пусть и сытых, срабатывал их охотничий инстинкт, и они начинали следить за лошадью как за потенциальной добычей. Вообще, это были самые длинные и трудные съемки в моей карьере. От начала работы до конца пост-продакшна прошло почти два года.
И оно того стоило?
Конечно. Через любые съемки мною всегда движет азарт увидеть наконец, как все эти разрозненные элементы наконец сойдутся в цельную историю.
А как вообще появилась такая идея для фильма, где звери воспитывают своего смотрителя?
Как-то Кевин позвонил мне и предложил эту безумную историю про говорящих животных. Не могу сказать, чтобы она привела меня в какой-то большой восторг с самого начала… Вообще, в работе над сценарием участвовало много авторов, и сам сюжет складывался по кусочкам. Например, у меня есть друг, который когда-то сделал своей девушке такое же тщательно разработанное предложение руки и сердца (в начале фильма герой Кевина Джеймса делает своей девушке предложение на пляже – причем, заранее спрятав листочек с вопросом в бутылку, якобы выброшенную на берег моря – прим. Film.ru)…
И она ему отказала???
Нет, но я просто попытался представить, а как бы это было, если бы в такой ситуации девушка решила отказать.
Как так вышло, что вы взяли на главную роль Кевина Джеймса? Ведь обычно вы снимаете Адам Сэндлера.
Сэндлер как раз и пригласил Джеймса на монтаж нашей с ним комедии «Клик: с пультом по жизни» /Click/ (2006). И он мне сразу очень понравился. Вы знаете, в его комедийном таланте есть что-то от Джона Кенди, что-то Джимми Стюарта. Его юмор, это такой обаятельный юмор Джеки Глисона. Кевин может, конечно, играть и какую-то физическую комедию, но при этом его юмор не строится на идиотизме.
И вы, кажется, договорились делать "Парня…" еще до того, как вышел его «Шопо-коп» /Paul Blart: Mall Cop/ (2009)?
Да, это действительно так. Причем, это была его первая главная роль, на которую зрители откликнулись очень хорошо. Кевин очень смешной, и я рад, что он наконец-то получил заслуженную долю внимания.
Вы ведь уже готовите еще один совместный проект?
Мы уже монтируем, да. Джеймс играет школьного учителя музыки. Из-за сокращения бюджета его уроки собираются отменить, и тогда он начинает участвовать в боях без правил, надеясь заработать денег и сохранить для детей занятия музыкой.
А Сэндлера-то вы хоть как-то задействовали в "Парне…"?
Да, он озвучил мартышку. Она еще говорит таким грустным голосом.
"Брось в нее какашками!"
Да-да, на этом моменте зрители больше всего смеются. "Брось в нее какашками!" (Изображает голос мартышки) Надеюсь, ее достойно отдублируют у вас.
Вы ведь с Сэндлером познакомились еще в Нью-Йоркском университете, и там была какая-то замечательная истории про то, что вы изначально учились в бизнес-школе, а потом посмотрели "Эту замечательную жизнь" и переметнулись…
Вы знаете, я рос в маленьком городке, и хотя моя мама всегда говорила мне, что я могу стать кем угодно, мне как-то не приходило в голову, что можно зарабатывать на жизнь, снимая фильмы. И в ленте Капры меня действительно поразило то, как малейшие решения режиссера могут влиять на ход всей истории. Причем, поначалу режиссерская профессия мне казалась чем-то совсем непостижимым. Для меня это был своего рода вызов, но мне очень хотелось заниматься именно режиссурой. Но знаете, мой отец отговаривал меня. Он посмотрел "Крестного отца" и стал говорить, что кино заправляет мафия. Хотя думаю, на самом деле он опасался, что я не смогу зарабатывать этой профессией на жизнь и мне придется вечно питаться лапшой быстрого приготовления. Но знаете, главное верить в то, что ты делаешь.