Ядреная зельдобомба.
Путь к победе в The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom лежит через постель. Естественно, совершенно не так, как все сейчас подумали: из деревянных кроватей принцесса мастерит платформы, наводит мосты и строит редуты. Что может быть лучше, чем зашибить моблина спальным гарнитуром из массива хайрульского дуба? Только натравить на несчастного гигантскую плотоядную петунию.
Новая часть The Legend of Zelda впервые за прошедшие 40 лет называется правильно. Протагонистом игры наконец-то стала принцесса Зельда, а не молчаливый парень в зеленом, который буквально провалился в фиолетовую дыру. С заменой главного героя произошла и капитальная подмена геймплея: все доселе второстепенное вышло на первый план, а традиционно примитивный hack-n-slash серии The Legend of Zelda фактически отправлен отдыхать на пенсию. И действительно, не пристало принцессе размахивать трехметровой палицей из клыков бокоблина.
На поверхности Echoes of Wisdom — идеальный доппельгенгер любой части славной серии The Legend of Zelda. Налицо буквально все зельдоприметы: королевство в опасносте, вечная амнезия героев, которые никогда не помнят друг друга, временные дыры, злокозненные порталы, мерзкие моблины, сердечки в левом углу экрана. Даже звуковые сэмплы в меню и в миру ведут свою родословную из глубоких восьмидесятых и заучены на генном уровне. Сила бренда зашкаливает: это стопроцентная породистая Zelda!
Через несколько десятков минут с Echoes of Wisdom мозг среднестатистического зельдолюбителя будет взорван атомной зельдобомбой. Ведь принцесса оказывается классическим суммонером-некромансером из Diablo. Она собирает души покойных монстров и может их воскрешать! И не просто воскрешать, а заставлять служить себе, сковав единою черною волей. Ну окей, может быть не черной, а золотистой.
Echoes of Wisdom — название нелепое, но со смыслом. Когда полкоролевства проваливается в фиолетовые тартарары, а вместо папы-короля и зеленого парня с мечом на горизонте появляются их фиолетовые двойники, принцесса Зельда начинает видеть странных золотистых существ, которых больше никто не замечает. Случай тревожно клинический, зато с привилегиями: новые друзья принцессы вручают ей волшебный посох, с помощью которого Зельда сможет создавать копии — то есть эхо — абсолютно всего любого. Начиная с кроватей, разумеется.
Подарите блондинке 3D-принтер, и что случится? Все верно, она скопирует любимую герань, табуретку, горшок, камушек, светильник, трамплин, жучка, паучка, летучую мышку и веревочку. Плоди мясные рулеты, Карл! А еще блондинка научится печатать бокоблина с бумерангом, смертельный летающий цветок с циркуляркой, устраивающую пожары амебу и злобного стражника с рогами. Echoes of Wisdom — это гибрид survival-эпоса со стратегией пассивного контроля, завернутый в обманчивую оболочку с названием The Legend of Zelda.
Кто бы мог подумать, что вирус очумелых ручек и реалистичная физика из Tears of the Kingdom может перекочевать в абсолютно примитивную графическую оболочку Link's Awakening? Вместо платформинга и примитивного экшена Echoes of Wisdom предлагает проходить подземелья выстраивая лестницы из пары кроватей и аккуратно водружая трамплин на пирамиду из табуреток. Магическая рука-манипулятор из Tears of the Kingdom тоже принимает участие в празднике, позволяя принцессе перетаскивать горы целиком и кататься на лифтах зацепером.
Брови еще не успевают вернуться с затылка после знакомства с новыми элементами геймплея, как Echoes of Wisdom выкатывает новый сюрприз: совершенно внезапный 2D-платформинг. Он настолько похож на классические хиты с участием усатого водопроводчика, что хочется кричать: It’s a me, Zeldio! Причем весь королевский некромансинг и саммонинг исправно работает даже в этом положении камеры, добавляя плоским прогулкам совершенно новое измерение. Но самое важное в Echoes of Wisdom: кроватку можно материализовать в абсолютно любом месте — и немедленно залечь в ней поспать. Так победим.