
Вин Дизель о героизме в жизни, детстве в Нью-Йорке и уловке для Евы Мендес
В «Форсаже» /Fast Five/ (2011), да и в других фильмах, в основном вы играете супергероев. А в жизни вы такой же?
Прыгаю ли я с крыш зданий каждый день? Нет, теперь у меня скорее стиль «папаша». Прошло много лет с тех пор, как я зависал в ночных клубах Нью-Йорка, все это позади. Теперь у меня есть мои ангелочки – мои дети, так что приходится себя контролировать. Когда ты смотришь назад, вспоминаешь все, что делал для фильмов, начинаешь больше задумываться о жизни и вести себя не так безрассудно. Например, с теми трюками для «Форсажа», «Трех иксов» /XXX/ (2002) и «Риддика» /Chronicles of Riddick, The/ (2004) пришлось завязать. Когда у тебя появляется ребенок, тебе необходимо быть рядом с ним, а не прыгать с самолетов или учинять беспредел.
Изначально «Форсаж» – это кино о крутых тачках, но в пятой серии упор сделан на истории героев. Вы не боитесь, что зритель почувствует себя обманутым?
Вы верно подметили, потому что я не могу сниматься в фильмах, где нет жизненной драмы. Все эти пустые блокбастеры не для меня. Не важно, экшн это или что-то другое, я не пытаюсь быть самой большой звездой боевиков и никогда подобного не хотел (хоть и обожаю «Форсаж»). Я хочу быть настоящим артистом, потому что я начал играть еще до того, как раскачался. До того как повзрослеть, я был ребенком с желанием рассказывать истории, которые позволяют сбежать из реальной жизни. Не так важно, играю ли я у Сидни Люмета или делаю «Форсаж 5», отличительный знак особенного фильма – это умение найти связь с сердцем и душой зрителя. Много вы знаете боевиков, где главный герой лезет в осиное гнездо, чтобы забрать свой крестик? Это ведь не «Властелин Колец», где у волшебного кольца есть предназначение. Так, дешевая подвеска. Но именно такие нюансы и делают мою работу интересной.
Верите ли вы в то, что о человеке можно судить по его машине?
Да в жопу тачки! Я хочу быть собой. Меня иначе воспитали. Я вырос в Нью-Йорке, без денег, поэтому я никогда не ассоциировал себя с обладанием чем-либо. Это не мой метод. Но, думаю, вы в чем-то правы. Многие люди считают что то, что они имеют, что носят и какую машину водят, это и есть символ их личности. Да, в какой-то мере в мире «Форсажа» твоя машина тебя символизирует и представляет другим героям. Вы сразу понимаете, чья эта тачка, каков ее водитель и его стиль. Мы использовали концепцию, что машина – это продолжение тебя. Но в жизни, там, откуда я родом, материальные ценности вообще ни хрена не говорят о том, кто ты есть.
Прошлой осенью Ева Мендес заявила нам, что категорически не заинтересована в возвращении в франшизу. Как же вы уговорили ее сняться в микрофинале?
Я показал ей фильм. Вы правы, она так и говорила, что не хочет. Это то, что я слышал от своего коллеги-продюсера Нила Морица. Но Ева появляется после финальных титров. Она посмотрела фильм и сказала: «Вау! Я хочу быть частью этого!» – это чистейшая правда. Мы, правда, еще не знаем, какова будет ее роль в следующей части.
У вас еще нет сценария?
Нет, пока только синопсис под названием Bandidka. Прежде чем снимать «Форсаж 5», я договорился с Universal на зеленый свет шестой серии.
Дуэйн Джонсон о дружбе с Вином Дизелем, работе в команде и собственных книгах
Вин Дизель рассказывал, что вы были единственным, кто поздравил его с премьерными $70 млн «Форсажа 4» /Fast and Furious/ (2009). То есть вы уже дружили на тот момент. А как вы впервые познакомились?
Да я не помню. Наверное, на вечеринке какой-нибудь… А, нет, вспомнил! Это было на баскетбольном матче Los Angeles Lakers. Кто-то из распорядителей решил, что будет здорово, если нас с Вином посадят рядом. Так мы и дружим до сих пор. Вообще, это удивительно, что только я поздравил Вина с невероятным стартом. $70 млн за уик-энд, это же с ума сойти! Просто важно понимать, насколько тяжело делать кино, это одна из самых сложных работ. И когда твоя картина так открывается, это офигеть, как круто. Я не мог не выразить ему свою поддержку.
Тяжело было влиться в команду «Форсажа»?
Нет, все прошло очень хорошо. Для меня это был вызов – эти люди уже десять лет делают свою франшизу, и мне нужно было с одной стороны отнестись к этому с уважением, а с другой – сохранить дистанцию. Такую дистанцию, которая подчеркнула бы напряжение. В хорошем смысле этого слова, конечно же. Так что это такой хороший опыт для меня, и влился я удачно.
Ваш герой Хоббс живет по правилам, насколько это соответствует вашим собственным принципам?
Хороший вопрос. Хоббс в самом деле живет по особому кодексу, и эта его принципиальность мне близка. Мне нравится, что он человек слова – то же самое я могу сказать о себе. Если я вам что-то обещаю, то приложу все усилия для того, чтобы это случилось. Если в силу каких-то обстоятельств я не могу выполнить обещание, то я обязательно свяжусь с вами и объясню, в чем было дело. Тут важно, что я не всегда таким был. Были времена, когда я не слишком уважительно относился к данному слову, был разгильдяем. Эту черту, которой я сейчас горжусь, я долго развивал в себе и культивировал.
В начале нулевых вы написали биографическую книгу о рестлинге, нет ли желания повторить этот опыт?
О, с удовольствием! И я не просто хочу написать еще одну – я напишу! Писательский опыт, знаете, это настоящий катарсис. Тогда мне было 29 лет, я много за что брался. Книга? О, клево, давайте сделаем! Я не осознавал, насколько это большое и важное событие. Потому что то, что у меня эта книга есть, делает меня доступным очень широкому кругу людей. С ее помощью у меня есть возможность с ними общаться. Поэтому да, конечно, я буду продолжать! Еще очень важно, что мужчины набираются опыта гораздо медленнее женщин. Я был юн, когда вышла первая книга, а сейчас, когда четвертый десяток лет жизни подходит к концу, я повзрослел, и опыт, который я накопил к этому времени, может быть интересен читателям.
Пол Уокер о свободе, переменах в персонаже и о дорогих автомобилях
Первая часть франшизы вышла в прокат в 2001 году. Что изменилось в вашем персонаже за это время?
Мне кажется, что сейчас Брайан находится в лучшем месте, он лучше ощущает сам себя. Да, сейчас он преступник, но у него в сердце больше спокойствия, чем было раньше. Все ведь эволюционируют. В первом фильме он был молодым пареньком, который делил всё только на чёрное и белое, как и все мы в этом возрасте. Но с тех пор Брайан вырос и накопил какой-то жизненный опыт, который позволяет смотреть на жизнь совсем по-другому. Эта роль была написана для меня, когда я был таким же молодым, как Брайан. В принципе, я – это он. Могу сказать тоже самое и про героев Вина, Джорданы (Брюстер) и Тайреза. Они вкладывают очень большую часть себя и своего опыта в этих персонажей, и это здорово, что нам позволили вырасти вместе с ними и показать их развитие.
«Форсаж 5» похож на семейную встречу, потому что в нём собрались участники из предыдущих серий франшизы. Каково было снова работать с Тайрезом, Лудакрисом, Мэттом Шульцем из первой части?
Мне стоило больших трудов заполучить Тайреза в пятую серию. Джастин Лин поддерживал меня, но были несколько человек, которые по каким-то причинам ставили палки в колёса. Я очень расстраивался, потому что пятый фильм, как мне кажется, это что-то вроде чемпионского заезда. Блин, не так ведь много франшиз добралось до пятой части, верно?! И я подумал, что без людей, которые были вовлечены в создание предыдущих лент ничего не выйдет. Я провел много переговоров, и Джастин тоже, и, наконец, всё устаканилось.
Когда вы видите Тайреза на экране – вы смеётесь. Смеётесь, потому что он забавный. Ведь если посмотреть фильм, то можно заметить, что в сценах с ним мой персонаж всегда улыбается и веселится, и это то, как мы общаемся в реальной жизни. Если не будет второстепенных персонажей, то франшиза станет слишком серьёзной: мы не видим Дуэйна Джонсона улыбающегося или смеющегося Вина Дизеля, мой Брайан тоже весьма хмур. Все второстепенные персонажи добавляют фильмам юмор, без которого они просто не могут существовать.
Что насчёт Мэтта… На самом деле, мне не очень нравился Мэтт во время съемок первой части. И, думается, я ему тоже. Но десять лет спустя всё изменилось! Понимаете, тогда меня выбрали на роль хорошего парня, а он был плохим. Моему герою уделялось больше внимания и, похоже, тогда я его сделал. Но сейчас – мы вместе и это уже совсем другая история. Он один из моих любимчиков в этой франшизе, и мы убиваем его! (смеется).
Я знаю, что вы большой любитель скоростной езды. Бывало ли такое, что вас останавливали на дорогах за какие-либо нарушения?
Да, были некоторые штрафы за нарушение скорости, но, в основном, у меня всё в порядке с законом.
А как вы считаете, можно ли судить о человеке по его машине?
Я так не думаю. Если у человека много денег, но он водит какую-нибудь простую машину, то я уважаю его за это. У меня есть друзья, которые зарабатывают очень много, но при этом водят грузовик. Думаю, что это здорово. Мне кажется, что дорогая машина – это компенсация за какие-то человеческие комплексы (и я имею в виду психологические проблемы, а не размер пениса). Если у тебя много дорогих машин, то, наверное, надо бы пойти к психологу. Ну или в церковь – помолиться. (смеётся)