Технически вполне компетентный ремейк, к сожалению, упускающий многое из того, что сделало «Робокопа» Пола Верховена классикой на все времена
Технически вполне компетентный ремейк, к сожалению, упускающий многое из того, что сделало «Робокопа» Пола Верховена классикой на все времена
2028 год, Детройт. Корпорация OmniCorp занимается разработкой человекоподобных роботов – у компании уже есть успешные модели, использующиеся для урегулирования ситуации на Востоке, но лоббисты пытаются протолкнуть идею ввода в эксплуатацию продвинутых моделей уже в США. Тело убитого при исполнении полицейского Алекса Мерфи (вернее, то, что от него осталось) используют для создания первого в своем роде киборга, который должен сочетать лучшие черты машины и человека. Однако контролировать его оказывается не так просто.
Новости о ремейках и ребутах мейнстримных кинохитов 80-90-х в интернет-сообществах редко встречают радостными овациями – впечатлительные киноманы считают, что современный Голливуд наверняка испохабит любимые фильмы детства. Справедливости ради, в основном все так и происходит (с одной лишь оговоркой: классические картины с появлением ремейков никуда не деваются), но бывают и исключения. Многое указывало на то, что новый «Робокоп» станет таким исключением. Хотя кого мы обманываем? Указывало на это только одно – фигура Жозе Падильи, бразильского режиссера, создавшего на родине мощную экшен-дилогию «Элитный отряд», для которого «Робокоп» должен был стать «началом чего-то большего» в Голливуде.
Да, конечно, все могло быть много хуже – так, новый «Робокоп» определенно удался лучше, чем «Вспомнить все», другой ремейк классического фильма Пола Верховена (с нетерпением ждем, когда найдутся герои переснимать «Шоугелз»). Но без верховенского хулиганства, без его бритвенно-едкой сатиры, без его бескомпромиссной брутальности «Робокоп» превращается из монументального рыцаря в сияющих доспехах в хлипкую «робо-собачку» AIBO. Она много чего умеет, бойкая и заводная, но никто не расстроится, если уже завтра ее заменит другая, чуть более продвинутая модель.
На первый взгляд кажется, что Падилья старается копировать оригинальный фильм, но это не совсем так – дьявол в деталях, а они в «Робокопе» образца 2014 года «толстоваты». Вместо заботливой напарницы – жена-красавица с вечно грустным малышом, которого она повсюду таскает за собой. Вместо тонкой «язвы» в адрес больших корпораций – трясущийся от гнева Сэмюэль Л. Джексон в нелепом парике, толкающий в камеру пылкие политические речи. Вместо олдскульного «мужского» противостояния – «пыщ-пыщ-войнушка» между Робокопом и армией «обычных» роботов, которые при виде своего продвинутого врага почему-то резко глупеют, «забывают» об оружии в руках и пытаются задавить его толпой, словно лемминги.
Торжество семейных ценностей, понятная критика, компьютерные стрелялки и красивая, гладкая, высокотехнологичная картинка – вот из чего скроен новый «Робокоп». Не самый плохой рецепт, тем более что Падилья – определенно талантливый режиссер, отлично понимающий, где крутить и где нажимать, чтобы механизм работал без сбоев, но на фоне оригинального фильма это кино смотрится не очень. И драматизма, человечности и, главное, души в нем почему-то заметно меньше – даже грустный малыш не помогает.
В кино с 13 февраля.