Один из лучших феминистских фильмов в истории кинематографа.
Карьериста Теда внезапно бросает жена. На попечении Теда оказывается малолетний сын Билли.
Заглавная судебная битва Теда и Джоанны Крамер за право опеки над Билли разворачивается лишь в финале. До этого полтора сюжетных года и полтора экранных часа Тед учится кормить Билли завтраками и ужинами, гулять с ним и совмещать карьеру с ведением домашнего хозяйства. Правда, на самом деле фильм Роберта Бентона – вовсе не о налаживании связи между отцом и сыном и не о взрослении безответственного папаши.
За «женскими» занятиями Тед не только находит общий язык с собственным ребенком, но и начинает понимать бывшую жену. На заседании суда адвокат, пытаясь выяснить, почему она бросила Теда и сына, спрашивает: «Муж вас бил? Он вам изменял? Он пил?» Отрицательный ответ на все три вопроса автоматически делает Джоанну эгоистичной злодейкой, развалившей счастливый брак. Тед не бил Джоанну, не изменял ей и не был алкоголиком. Он посадил ее дома, как кактус в горшок, ограничив обязанности хозяйственными делами и воспитанием Билли.
Неуверенные попытки супруги устроиться на работу обращались в шутку. И лишь побывав в шкуре бывшей жены, ощутив на себе двойные стандарты, дискриминацию в офисе из-за невозможности уделять профессии, как раньше, 25 часов в сутки и потеряв работу, Тед осознает, что Джоанне в жизни нужно нечто большее, чем шоппинг и непьющий муж, и что призовая роль идеальной домохозяйки женщинам может быть так же тесна, как мужчинам.
«Крамер против Крамера» до сих пор считают лауреатом «Оскара» по недоразумению. В 1980 году он обошел, кроме прочих, «Апокалипсис сегодня» и «Весь этот джаз». Но это было время излета второй победной волны феминизма, и история о мужском понимании того, что женщина может обрести себя и вне материнства, оказалась актуальнее прочих историй.