Сладкий фильм про то, что все проблемы решаемы. Нашлась бы рука помощи.
Богатая женщина из искреннего сострадания усыновляет нищего подростка, а тот, приободрившись, делает карьеру в американском футболе. Шестнадцатилетний Майкл Оэр – огромный чернокожий парниша, неуклюжий, нелепый и очень плохо справляющийся со школьной программой. Его IQ всего 80 пунктов – показатель, близкий к диагнозу «дебильность». Он не хочет (или не может) ставить галочки в школьных тестах. Единственное, что толстяку действительно удается, – бросать и ловить мячик.
Словно бездомного котенка его подбирает светлокожая сердобольная женщина (дизайнер, христианка, республиканка). Она стелет ему постель на диване за десять тысяч долларов, но все-таки спрашивает у мужа перед сном: «А он нас не ограбит?» «Утром узнаем», – весело отвечает ангел-муж. Юноша оказывается честным и ничего не крадет. На радостях героиня оформляет над ним опеку, и под руководством нежной белой женщины в толстокожем бегемотике быстро просыпаются человеческие чувства и интеллект. Он начинает называть героиню Буллок мамой и пишет вдумчивое сочинение по поэме Теннисона «Атака легкой бригады».
Картина очень хорошо рифмуется со строчкой из советской песни: «Вспомните, как много есть людей хороших!» Воинствующий оптимизм и абсолютная победа доброй воли над социальным злом. Тем, кому сюжет кажется фантастическим, на титрах вламывают прямо в морду фотографиями прототипов: бегемотику сейчас 24, он звезда американского футбола.
«Невидимая сторона» – это не столько кино, сколько проповедь с одновременной инъекцией антидепрессанта, причем дозировка и состав очень точно рассчитаны для американской публики. В США («прекрасной, мечтательной, доверчивой стране», как писал другой усыновитель детей, Гумберт Гумберт) лента собрала четверть миллиарда. В Европе – копейки. В России у нее вообще шансов не было: тут фразы типа «Мир – хорошее место, и у нас все будет хорошо» с ходу отторгаются, как явно несъедобный голливудский сахар.
Многие люди не решаются вообще делать никакие добрые дела, даже по мере своих сил, опасаясь, что их осудят. Обвинят, что они направили сопереживание не на тех, проявили его не так, сделали недостаточно и т.д.
И кстати, ваша рецензия -... примерно об этом.
Главная героиня - продукт своего воспитания, она не может в одночасье отринуть все, что присуще кругу богатых людей.
Вы пишете: "Словно бездомного котенка его подбирает светлокожая сердобольная женщина (дизайнер, христианка, республиканка)." И в вашем тоне сквозит презрение, увы.
Я смотрела несколько раз этот фильм, и там не только про доброту, но и про смелость. Да, смелость выйти за пределы круга своих проблем, смелость столкнуться с чем-то незнакомым и потенциально опасным...
Ни к чему надевать белое пальто и публиковать издевательские материалы, если вы не умеете сопереживать